Информация для обучающихся - ординаторам

06 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОСОМАТИЧЕКОЙ МЕДИЦИНЫ

Требования, предъявляемые к обучающимся

Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Педагогика» должен обладать общепрофессиональными компетенциями (далее – ОПК).

- Способность осуществлять педагогическую   деятельность (ОПК-3).

Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Педагогика» должен обладать универсальными компетенциями (далее – УК).

- УК-5 Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории(УК-5).

Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Психология управления медицинской деятельностью» должен обладать универсальными компетенциями (далее – УК).

УК-3 Способен руководить работой команды врачей, среднего и младшего медицинского персонала, организовать процесс оказания медицинской помощи населению.

УК-4 Способен выстраивать взаимодействие в рамках своей профессиональной деятельности.

Расписание практических занятий и лекций кафедры

Занятия ординаторов по педагогике и психологии управления медицинской деятельностью проходят в морфологическом корпусе ИГМА, 3 этаж, кафедра педагогики, психологии и психосоматической медицины.

Начало занятий в 8.30

Ординаторам изучить лекции на moodl и подготовитья к вопросам по теме 1 и 2 (понедельник)

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО  ПЕДАГОГИКЕ

Дата

 

Тема занятия прим

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики  (лекция)

История педагогической мысли

8.30-11.45

ВТОРНИК

 

Особенности развития образования и педагогической науки в РФ

Проблема развития и воспитания личности в педагогике

Личность и индивидуальность обучающегося

8.30-10.00

10.15-12.35

СРЕДА

 

Личность и педагогическое мастерство преподавателя

Личность и индивидуальность обучающегося

Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения

8.30-10.00

10.15-12.35

ЧЕТВЕРГ

Понятие, структура и виды педагогической системы

Методы обучения.

Формы организации учебной деятельности

8.30-10.00

10.15-12.35

ПЯТНИЦА

Особенности педагогического контроля усвоение качества образования 

Формы организации учебной деятельности

8.30-10.00

10.15-12.35

СУББОТА Зачет 9.00

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по курсу «Психология управления медицинской деятельностью»

День недели/

время

Тема Час.
понедельник Тема1. Основы социально-психологического анализа управленческих процессов и методы исследования психологии управления. 8.30-10.00
Тема2. Психология лидерства и руководства. Феномен организационного лидерства в медицинской деятельности 10.15-11.45
вторник Тема3. Особенности организационной культуры медицинской организации 8.30-10.00
Тема4. Социально-психологический климат как инструмент управления малой группой и организацией. 10.15-11.45
среда Тема5. Психологические условия и факторы формирования управленческих команд. Психология управления групповыми процессами. 8.30-10.00
Тема6.  Виды групповой коммуникации: деловая беседа, совещания. 10.15-11.45
четверг Тема7. Деловое общение в профессиональной деятельности руководителя медицинской организации.     Этикет деловой коммуникации. 8.30-10.00
Тема 8.  Медицинская консультация как основная форма профессионального общения 10.15-11.45
пятница Тема 9. Управление конфликтами в медицинской организации.  Эмоционально-волевая регуляция эмоциональных состояний в управленческой деятельности 8.30-10.00
Тема 10. Методы разрешения конфликтов и управление разногласиями в медицинской деятельности. 10.15-11.45

 

Календарный график лекций

лекция по курсу "Педагогика" изучается самостоятельно на платформе MOODL здесь. Для контроля изучения лекции выполните задание к лекции.

Лекции по курсу "Психология управления медицинской деятельностью" изучаются самостоятельно на платформе MOODL здесь. Для контроля изучения лкции выполните задания к лекции.

План и учебно-методические материалы к практическому занятию

План семинарских занятий по педагогике скачать

План семинарских занятия по психологии управления медицинской деятельностью скачать

Материалы для подготовки к экзаменам и зачетам

по предмету "Педагогика":

Для подготовки используйте методическое пособие 

Фонд оценочных средств  по Педагогике  для текущего контроля.

Фонд оценочных средств для определения уровня сформированности компетенций в результате освоения дисциплины является приложением   к рабочей программе.

 1.Принципы обучения - это

А. приемы работы по организации процесса обучения.

Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий.

В. основные положения теории обучения

Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

 2.Задачи обучения:

A. воспитательные, образовательные и развивающие.

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.

Г. внутренние и внешние.

 3.Образование - это

A. результат процесса воспитания.

Б. результат процессов социализации и адаптации.

B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.

Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.

 4.К современным моделям организации обучения относят

A. только модели форм организации обучения.

Б. модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения.

B. модели форм и методов организации обучения.

Г. модели видов и форм организации обучения.

 5. Принципы обучения впервые сформулировал

А. Песталоцци И.Г.

Б. Коменский Я.А.

В. Монтень М.

Г. Ушинский К.Д.

 6. Дидактика - это

А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

Б. искусство, «детоводческое мастерство».

В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

 7. Обучение - это

А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.

Б. наука о получении образования,

В. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

Г. категория философии, психологии и педагогики.

 8. Форма организации обучения - это

А. Тo , как организуется процесс обучения,

Б. То, где организуется процесс обучения.

В. то, зачем организуется процесс обучения.

Г. то, для кого организуется процесс обучения.

 9. Продолжительность стандартного урока

А. 40-45 мин.

Б. 30 мин.

В. 90 минут.

Г. 60 минут.

 10. Преподавание и учение - это

А. категории обучения.

Б. методы обучения.

В. формы обучения.

Г. средства обучения.

 11. Педагогические технологии подразделяются на:

А. общепредметные, предметные и модульные.

Б. общепредметные, предметные, модульные и частнометодические.

В. общепредметные и предметные.

Г. предметные и модульные.

 12. Образование - это

A. путь достижения цели и задач обучения.

Б. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

B. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.

Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

 13. Цель обучения дробится на составляющие - задачи, которые подразделяются на:

А. воспитательные, образовательные и развивающие.

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

В. организационно-методические и гносеолого-смысловые.

Г. внутренние и внешние.

 14. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?

A. компьютерный,

Б. суггестивный.

B. сочинение

Г. лабораторная работа

 15. Средства обучения могут быть:

А. материальные (технические, информационные...), идеальные

Б. идеальные и реальные.

В. материальные и идеологические.

Г. технические и эстетические.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО "ПЕДАГОГИКА"

  1. Объект и предмет педагогической науки. Задачи педагогической науки. Структура педагогической науки.
  2. Общее понятие о дидактике.
  3. Структура педагогического процесса.
  4. Понятие и сущность обучения. Характеристика процесса обучения как целостной системы.
  5. Функции обучения.
  6. Учение как познавательная деятельность в целостном процессе обучения.
  7. Технологии обучения.
  8. Принципы обучения как категории дидактики.
  9. Законы и закономерности обучения.
  10. Понятие и сущность содержания образовання.
  11. Источники и факторы формирования содержания образования.
  12. Характеристика учебного плана, учебных программ, учебников и учебных пособий.
  13. Понятие и сущность метода обучения.
  14. Классификация методов обучения.
  15. Выбор методов обучения.
  16. Понятие о средствах обучения.
  17. Средства общения.
  18. Средства учебной деятельности.
  19. Технические средства обучения.
  20. Теории образования.
  21. Понятие о формах организации обучения и их классификация.
  22. Сущность контроля обучения.
  23. Методы и формы контроля.
  24. Диагностическая функция преподавателя.
  25. Сущность проблемного обучения.
  26. Современные проблемы образования.

Проблемы высшей школы России.

Фонд оценочных средств   для текущего контроля по предмету "Психология управления медицинской деятельностью"

    Пример тестового задания.

1. Целью психологии управления является:

а) совершенствование экологической среды
б) разработка психологических путей повышения эффективности организационных систем

2.Каким называется риск в принятии управленческого решения, рассчитанный на ситуативные преимущества стороны, принимающей это решение:

 а) конформным
б) целенаправленным
в) мотивированным

3.Совокупность взаимосвязанных методов, приемов, средств и процедур выработки и принятия управленческих решений представляет собой … принятия решения
а) методику
б) технологию
в) средство

4. Первым исследователем, поставившим вопрос о разработке психологии управления как науки, стал
а) Добрынин
б) Керженцев
в) Вендров

5.Своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального в группе представляет собой

 а) психические образования группы
б) психические процессы группы
в) соцально-психологический климат группы

6. Коллегиальное рассмотрение всех предложенных альтернатив и полное согласие в процессе выбора лучшей из них составляет суть принципа
а) консенсуса
б) рациональности
в) конкретности

7.Совокупность взаимосвязанных методов, приемов, средств и процедур выработки и принятия управленческих решений представляет собой … принятия решения

 а) методику
б)  технологию
в)  средство

8. Влияние мотивации на групповое поведение человека
а) повышает эффективность деятельности
б) определяет групповое мнение
в) разобщает групповые интересы

9. Наиболее предпочтительным определением коммуникации можно считать
а) систему управления посредством информации
б) передачу информации на большом расстоянии
в) связи между людьми в процессе совместной деятельности

10.Словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации
а) фасцинация
б) интеракция
в) перцепция

11.Согласно управленческой “решетке” Блейка и Моутона стиль управления руководителя с максимумом внимания к работе, производству и минимумом к людям называется
а) “Поиск компромиссов”
б) “Жесткое администрирование”
в) “Невмешательство”

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО "ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ" 

1. Место психологии управления в системе психологического знания.                        
2. Законы в психологии управления.
3. Личность как объект и как субъект управления. Психологические теории    личности.
4. Основные виды психологического воздействия.
5. Манипуляции в общении и их характеристика.
6. Этикет деловой коммуникации врача-руководителя.
7. Психотехнология создания доверительных отношений.
8. Техники психологического влияния.
9. Индивидуально-типологические особенности личности руководителя медицинской организации.
10. Психическая саморегуляция. Управление эмоциональными состояниями.
11. Виды групповой коммуникации. Совещание. Переговоры.

12 Медицинское консультирование.
13. Лидерство как психологический феномен.
14. Лидерство и руководство. Руководитель как субъект управленческой деятельности медицинской организации.
15. Психологический портрет эффективного руководителя медицинской организации.
16. Психологические аспекты малых групп и коллективов.
17. Психология управления групповыми процессами в медицинской организации.
18. Психологические аспекты управления конфликтом в медицинской организации.
19. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия.
20. Методы управления стрессом.

График консультаций
Преподаватель День недели Время консультации
Помыткина Т.Ю. понедельник 16.0-17.00
Галиахметова Н.П.  четверг  16.00-17.00
Жученко О.А.  пятница  16.00-17.00
Комкова О.г. суббота 12.00-12.30

 

Самостоятельная работа ординаторов

методические рекомендации для самостоятельной работы скачать

Расширения для Joomla