"Правила поведения обучающихся ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России в медицинских организациях УР, являющихся клиническими базами Академии" (Приказ № 20/07-02 от 19.01.2018 г.)
Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Госпитальная терапия» должен обладать следующими компетенциями:
- ПК-6 - способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Между-народной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра.
- ПК-8 - способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.
Задачи:
Знать:
- Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней.
- Клинические и лабораторно-инструментальные критерии диагностики различных нозологических форм заболеваний.
- Принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.
- Тактику ведения больных с различными заболеваниям.
Уметь:
- Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз.
- Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.
- Сформулировать клинический диагноз.
- Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения.
- Провести реабилитационные мероприятия.
- Определить объем и место проведения необходимых лечебных мероприятий у пациентов.
Владеть:
- Навыками определения основных клинических и клинико-лабораторных синдромов заболеваний.
- Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
- Навыком оформления клинического диагноза в соответствии с современной классификацией.
- Навыками составления индивидуальной программы лечения и реабилитации, оформления медицинской документации у пациентов с различными заболеваниями.
Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Профессиональные болезни» должен обладать следующими компетенциями:
- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);
- готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);
Студент должен
Знать:
1.Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно технические документы по охране здоровья населения
2.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, осуществление экспертизы трудоспособности .
3.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у взрослого населения.
4.Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики взрослого населения терапевтического профиля.
Уметь:
- Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и реабилитационной помощи взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры.
- Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
- Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз, разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.
Владеть:
- Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации.
- Методами общего клинического обследования.
- Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
- Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к врачам-специалистам, алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
- Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Профессиональные болезни» должен обладать следующими компетенциями:
- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);
- способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами (ПК-8);
Студент должен
Знать:
- основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы
- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях
- этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп
- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику)
- критерии диагноза различных заболеваний
- методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения
Уметь:
- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.д.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной иммунной, дыхательной сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаз, уха, горла, носа
- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата
- сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения
- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения
Владеть:
- правильным ведением медицинской документации
- методами общеклинического обследования
- интерпретацией результатов лабораторных инструментальных методов диагностики
- алгоритмом развернутого клинического диагноза
- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Клиническая практика. Помощник врача стационара (терапевтического профиля)» должен обладать следующими компетенциями:
ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации
ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- · Основы организации терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля.
- · Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, изучаемых нозологических форм.
- · Основные принципы фармакотерапии изучаемых заболеваний, профилактических и реабилитационных мероприятий у больных терапевтического профиля.
- · Принципы диагностики и лечения экстренных терапевтических больных.
- · Основы деонтологии в практической работе с пациентами.
Уметь:
- · Правильно вести медицинскую документацию в отделениях терапевтического профиля.
- · Давать ближайший и отдаленный прогноз.
- · Составлять план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценивать данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
- · Проводить учебно-исследовательскую работу.
Владеть:
- · Практическими навыками при ведении больного терапевтического профиля в клинике
- · Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
- · Алгоритмом формулировки предварительного и развёрнутого диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней
- · Практическими навыками и приёмами проведения интенсивной терапии и реанимации;
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Клиническая практика. Помощник врача стационара (терапевтического профиля)» должен обладать следующими компетенциями:
ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации
ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- · Основы организации терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля.
- · Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, изучаемых нозологических форм.
- · Основные принципы фармакотерапии изучаемых заболеваний, профилактических и реабилитационных мероприятий у больных терапевтического профиля.
- · Принципы диагностики и лечения экстренных терапевтических больных.
- · Основы деонтологии в практической работе с пациентами.
Уметь:
- · Правильно вести медицинскую документацию в отделениях терапевтического профиля.
- · Давать ближайший и отдаленный прогноз.
- · Составлять план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценивать данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
- · Проводить учебно-исследовательскую работу.
Владеть:
- · Практическими навыками при ведении больного терапевтического профиля в клинике
- · Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
- · Алгоритмом формулировки предварительного и развёрнутого диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней
- · Практическими навыками и приёмами проведения интенсивной терапии и реанимации;
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Фитотерапия» должен обладать следующими компетенциями:
Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении - ПК 14.
Знать:
- основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;
- основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;
- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;
- основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
- методы санитарно-просветительской работы;
- этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
- критерии диагноза различных заболеваний;
- методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения.
Уметь:
- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санаторно-противоэпидемической помощи населению;
- выполнять профилактические, гигиенические мероприятия;
- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.д.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной иммунной, дыхательной сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаз, уха, горла, носа;
- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
- сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;
- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;
- применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин ее вызывающих;
- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;
- проводить с населением мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
- заполнять историю болезни, выписать рецепт.
Владеть:
- правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- интерпретацией результатов лабораторных инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развернутого клинического диагноза;
- алгоритмом постановки предварительного диагноза;
- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Избранные вопросы терапии» должен обладать следующими компетенциями:
способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6)
Знать:
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной и атипичной форме у различных возрастных групп - методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику); - критерии диагноза различных заболеваний |
Уметь:
- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной и суставов - наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата |
Владеть:
- методами общеклинического обследования - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики - алгоритмом развернутого клинического диагноза - алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту |
Знать:
- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства |
Уметь:
подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация - разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения - сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения |
Владеть:
основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях |
Студент, обучающийся по специальности «Стоматология», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:
ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х просмотра.
Знать:
- Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм (А/01.71;
- Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры (А/01.71);
- Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (А/01.71);
- Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику А/01.71;
- Критерии диагноза различных заболеваний (А/01.71);
Уметь:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (А/01.71);
- Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (А/01.71);
- Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса (А/01.71);
Владеть:
- Медико-анатомическим понятийным материалом (А/01.71);
- Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (А/01.71);
Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:
ПК-6 Готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;
- Структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации;
- Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний;
- Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;
- Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;
- Классификацию и клинические симптомы поражений опорно-двигательной системы, повреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы.
Уметь:
- Собрать полный медицинский анамнез пациента (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);
- Определять по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмоторакса и пр.;
- Оценивать результаты лабораторных методов диагностики, используемые в медицинской практике;
- Применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;
Владеть:
- Методами общего клинического обследования детей и взрослых;
- Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;
- Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;
- Методикой чтения различных видов рентгенограмм
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:
ПК-6 Готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм (А/01.71);
- Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры (А/01.71);
- Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (А/01.71);
- Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику А/01.71;
- Критерии диагноза различных заболеваний (А/01.71);
Уметь:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (А/01.71);
- Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (А/01.71);
- Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса (А/01.71);
Владеть:
- Медико-анатомическим понятийным материалом (А/01.71);
- Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (А/01.71);
Обучающийся по специальности 31.08.09 «Рентгенология», освоивший дисциплину Б1.Б.1 «Рентгенология» должен обладать следующими компетенциями:
Изучение дисциплины Рентгенология направлено на формирование следующих универсальных компетенций:
- · готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- · готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2).
- · готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:
профилактическая деятельность:
- · готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- · готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
диагностическая деятельность:
- · готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией
болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
- · готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);
- ·
психолого-педагогическая деятельность:
- · готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
- · готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).
По окончании обучения врач-рентгенолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации.
- Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения.
- Основы организации здравоохранения, медицинской статистики и научной информатики в пределах практического применения методов лучевой диагностики.
- Физические принципы взаимодействия излучений с веществом, основы радиационной биологии и радиационной защиты, клинической дозиметрии, действующие нормы радиационной безопасности персонала и пациентов.
- Физические, технические и технологические основы методов лучевой диагностики, принципы организации и проведения инвазивных процедур под лучевым наведением; принципы получения, анализа, хранения и передачи диагностических изображений, устройство госпитальных и радиологических информационных систем, систем архивирования данных о пациенте.
- Фармакологические и клинические основы применения контрастных веществ в лучевых исследованиях.
- Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лучевые методы.
- Лучевую анатомию и лучевую физиологию органов и систем человека.
- Лучевую семиотику нарушений развития, повреждений и заболеваний органов и систем человека.
- Принципы дифференциальной диагностики заболеваний и повреждений органов и тканей при использовании лучевых методов исследования; алгоритмы лучевой диагностики заболеваний и повреждений.
- Основы организации и проведения лучевых методов скрининга (доклинической диагностики) социально значимых заболеваний.
- Принципы организации неотложной лучевой диагностики, включая основы военно-полевой лучевой диагностики.
- Приказы и другие нормативные акты Российской Федерации, определяющие деятельность службы лучевой диагностики и отдельных ее структурных подразделений.
- Основы трудового законодательства.
- Правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности (в том числе при эксплуатации лучевого медицинского оборудования).
- Основы медицины катастроф
По окончании обучения врач рентгенолог должен уметь:
- Осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лучевой диагностики, в том числе традиционного рентгеновского исследования (рентгенодиагностики), рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии.
- Проводить лучевые исследования в соответствии со стандартом медицинской помощи.
- Оформлять протоколы проведенных лучевых исследований с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих лучевых и других инструментальных исследований не позднее 24 часов после проведения исследования.
- Консультировать лечащих врачей по вопросам обоснованного и рационального выбора лучевых исследований, по результатам проведенных лучевых исследований, участвовать в консилиумах, клинических разборах, клинико-диагностических конференциях.
- Систематически повышать свою квалификацию, внедрять новые методики лучевых исследований, постоянно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, используя все доступные возможности для верификации полученной диагностической информации.
- Руководить работой подчиненного ему медицинского персонала, осуществлять меры по повышению его квалификации, контролировать соблюдение персоналом правил внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности и радиационной безопасности.
- Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации по установленным формам.
- Обеспечивать безопасность пациентов при проведении лучевых исследований, предоставлять пациентам в установленном порядке информацию о радиационном и другом воздействии вследствие предлагаемого или проведенного лучевого исследования.
- Оказывать первую медицинскую помощь при электрической и механической травме, реакции на введение контрастных веществ и других неотложных состояниях, возникающих при проведении лучевых исследований.
По окончании обучения врач рентгенолог должен владеть:
- Ведение приема в рентгенодиагностическом кабинете поликлиники и стационара.
- Эксплуатация рентгенодиагностического аппарата в режиме просвечивания и пpоизводства снимков при обследовании больных.
- Проведение дозиметрической защиты рентгеновского кабинета и ИДК.
- Осуществление анализа работы рентгенодиагностического кабинета и вести отчетность о его работе в соответствии с установленными требованиями.
- Проведение и интерпретация рентгенологических исследований:
- · обзорное рентгенологическое исследование головы и шеи, органов грудной полости, брюшной полости, скелета, зубов (многоосевое и полипозиционное просвечивание, обзорную и прицельную рентгенографию, флюорографию, рентгенографию в стандартных, атипичных и специальных проекциях, томографию);
- · контрастное рентгенологическое исследование (включая двойное контрастирование) желудочно-кишечного тракта, желчевыделительной и мочеполовой системы, фистулографию;
- · обоснованно применить функциональные пробы и фармакологические средства;
- · рентгенологическое исследование мягких тканей и молочной железы;
- · рентгенологическое исследование в условиях оказания неотложной помощи;
- · рентгенологическое исследование у детей;
- · анализировать рентгенограммы органов и анатомических областей в стандартных и атипичных проекциях, выявить морфологические и функциональные симптомы заболеваний, истолковать патоморфологический субстрат и патофизиологическую основу;
- · определить необходимость проведения специальных рентгенологических и других лучевых исследований (бронхографии, компьютерной томографии, рентгеноэндоскопии, магнитно-резонансной томографии, ангиографии, ультразвуковой и радионуклидной диагностики);
- · провести дифференциальную диагностику, составить протокол рентгенологического исследования, сформулировать и обосновать клинико-рентгенологическое заключение;
- · Оказание первой помощи при возникновении аварий в рентгенологическом кабинете и при ранних осложнениях, связанных с рентгенологическими исследованиями (острое расстройство дыхания, сосудистый коллапс, отравления и т.д.)
ЭКЗАМЕН ПО ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
Дата экзамена | Дата консультации, время, место | Группы | Место и время консультации | ФИО консультанта |
19 января четверг | 17 января вторник | 501-502 | ФГБОУ ВО ИГМА 6 аудитория 11:30 | Зав.кафедрой Профессор Казакова И.А. |
23 января понедельник | 21 января суббота | 505-506,507 | БУЗ УР ГКБ№6, ул. Ленина 81, уч комната, 3 этаж, 12:00 | Доцент Руденко И.Б. |
27 января понедельник | 25 января суббота | 503-504 | БУЗ УР ГКБ№6, ул. Ленина 81, уч комната, 3 этаж, 12:00 | Зав.кафедрой Профессор Казакова И.А. |
Экзамен будет проходить с 8:00 на базе БУЗ УР ГКБ №6, Ленина 81 в уч комнате 5й этаж с 8:00.
При себе иметь зачетку, ручку, халат, сменную обувь, СИЗы (маска, антисептики). Телефоны и иные электронные устройства оставлять вне экзаменационной аудитории.
Соблюдайте дистанцию (1,5 метра)
1-ая пересдача | 22.02.2023 | БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81 | Уч.комната, 3 этаж | 13.00 | Ответственный за проведение | Зав.кафедрой Профессор Казакова И. А. |
2-ая пересдача | 22.03.2023 | БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81 | Уч.комната, 5 этаж | 13.00 | Ответственный за проведение | Зав.кафедрой Профессор Казакова И. А. |
На пересдачу подходить с допуском из деканата.
№ | дата цикла | группа | предмет | преподаватель |
1 | 06.02.-14.02. | 413-414л | Проф. болезни | доц. Руденко И.Б. |
2 | 06.02.-14.02. | 429-430л | Проф. болезни | доц. Иевлев Е.Н. |
3 | 06.02.-16.02. | 613-614 л | Избранные вопросы терапии | асс. Шаверская Э.Ш. |
4 | 06.02.-16.02 | 625-626 | Избранные вопросы терапии | асс.Иванов А.Г. |
5 | 06.02.-11.02. | 401-402п | Госпитальная терапия | асс.Печерских М.В. |
6 | 16.02.-27.02. | 417-418л | Проф. болезни | доц.Руденко И.Б. |
7 | 17.02.-02.03. | 603-604 | Избранные вопросы терапии | асс.Шаверская Э.Ш. |
8 | 17.02.02.03. | 623-624 | Избранные вопросы терапии | асс.Печерских М.В. |
9. | 21.02.-03.03. | 405-406л | Проф.болезни | доц.Иевлев Е.Н. |
10. | 27.02.-10.03. | 605-606 | Избранные вопросы терапии | асс.Иванов А.Г. |
11. | 03.03.-10.03. | 407-408пед | Госпитальная терапия | асс.Печерских М.В. |
12. | 06.03.-17.03. | 617-618 | Избранные вопросы терапии | асс.Шаверская Э.Ш. |
13. | 06.03.-15.03. | 425-426л | Проф. болезни | доц.Руденко И.Б. |
14. | 17.03.-28.03. | 607-608 | Избранные вопросы терапии | асс.Печерских М.В. |
15. | 17.03.-25.03. | 401-402л | Проф.болезни | доц.Иевлев Е.Н. |
16. | 20.03.-28.03. | 419-420 | Проф.болезни | доц.Руденко И.Б. |
17. | 30.03.-10.04. | 619-620 | Избранные вопросы терапии | асс.Шаверская Э.Ш. |
18. | 30.03.-07.04. | 403-404 л | Проф.болезни | доц.Руденко И.Б. |
19. | 30.03.-07.04. | 411-412 л | Проф.болезни | доц.Иевлев Е.Н. |
20. | 01.04.-10.04. | 415-416 л | Проф. болезни | проф.Казакова И.А. |
21. | 12.04.-22.04. | 601-602 | Избранные вопросы терапии | асс.Печерских М.В. |
22. | 14.04.-22.04. | 423-424 л | Проф.болезни | доц.Руденко И.Б. |
23. | 17.04.-22.04. | 405-406 пед | Госпит.терапия | асс.Шаверская Э.Ш. |
24. | 24.04.-05.05. | 611-612 | Избранные вопросы терапии | асс.Печерских М.В. |
25. | 25.04.-04.05. | 427-428 л | Проф.болезни | доц.Иевлев Е.Н. |
26. | 28.04.-12.05. | 615-616 | Избранные вопросы терапии | асс.Шаверская Э.Ш. |
27. | 29.04.-11.05. | 407-408 л | Проф.болезни | доц.Руденко И.Б. |
28. | 13.05.-22.05, | 409-410 л | Проф.болезни | доц.Иевлев Е.Н. |
29. | 13.05.-22.05 | 421-422 л | Проф.болезни | доц.Руденко И.Б. |
30. | 15.05.-25.05. | 609-610 | Избранные вопросы терапии | асс.Шаверская Э.Ш. |
31. | 15.05.25.05 | 623-624 | Избранные вопросы терапии | асс.Иванов А.Г. |
32. | 20.05.-26.05. | 403-404пед | Госпитальная терапия | асс.Печерских М.В. |
33. | 26.05.-02.06. | 613-626 | ДВ Фитотерапия | |
34. | 03.06.-10.06. | 601-612 | ДВ Фитотерапия |
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР
"Госпитальная терапия". Факультет педиатрический (5 курс). пон. 13:00 в 6 аудитории
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
12.09.22 | Миокардиты | Ефремова Л.И. |
26.09.22 | Кардиомиопатии | Ефремова Л.И. |
10.10.22 | Хроническое лёгочное сердце | Шаверская Э.Ш. |
24.10.22 | Острый коронарный синдром | Иевлев Е.Н. |
07.11.22 | Нарушения ритма сердца | Иевлев Е.Н. |
21.11.22 | Ревматоидный артрит | Руденко И.Б. |
05.12.22 | Хроническая болезнь почек | Казакова И.А. |
"Профессиональные болезни". Педиатрический Факультет (4Курс). вт, дистанционно
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
06.09.22 | Хроническая интоксикация свинцом | Руденко И.Б. |
13.09.22 | Пневмокониозы | Казакова И.А. |
20.09.22 | Хроническая интоксикация бензолом | Руденко И.Б. |
27.09.22 | Хронический пылевой бронхит | Казакова И.А. |
04.10.22 | Вибрационная болезнь | Казакова И.А. |
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
"Госпитальная терапия". Факультет педиатрический (4 курс). вт. 13:00 7я аудитория Академии
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
14.02.2023 | Нефротический синдром | проф.И.А. Казакова |
28.02.2023 | Циррозы печени | асс. Э.Ш. Шаверская |
14.03.2023 | Воспалительные заболевания кишечника | асс.Э.Ш. Шаверская |
28.03.2023 | Лекарственая болезнь | доц. И.Б. Руденко |
11.04.2023 | Хроническая болезнь почек | проф.И.А.Казакова |
"Профессиональные болезни". Лечебный факультет (4 курс) пн 13:00 1я аудитория Академии
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
06.02.2023 | Пневмокониозы. Силикоз. | проф.И.А. Казакова |
13.02.2023 | Пылевой бронхит | проф.И.А. Казакова |
20.02.2023 | Вибрационная болезнь | проф.И.А. Казакова |
27.02.2023 | Хроническая лучавая болезнь | проф.И.А. Казакова |
06.03.2023 | Интоксикация свинцом | доц.И.Б. Руденко |
13.03.2023 | Интоксикация бензолом | доц.И.Б.Руденко |
20.03.2023 | Интоксикация ртутью | доц.И.Б. Руденко |
27.03.2023 | Силикотуберкулёз | проф.И.А. Казакова |
"Избранные вопросы терапии". Лечебный факультет (6 курс). чт.13:00 1я аудитория Академии
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
09.02.2023 | Нефротический синдром | проф.И.А. Казакова |
16.02.2023 | Современная диагностика и подходы к лечению остеоартрита и ревматоидного артрита | доц.И.Б. Руденко |
02.03.2023 | Циррозы печени | асс.Э.Ш. Шаверская |
09.03.2023 | Воспалительные заболевания кишечника | асс.Э.Ш. Шаверская |
16.03.2023 | Хроническое лёгочное сердце | асс.Э.Ш.Шаверская |
23.03.2023 | Острое почечное повреждение | доц.Е.Н.Иевлев |
30.03.2023 | Хроническая болезнь почек | проф.И.А. Казакова |
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР
"Госпитальная терапия", Педиатрический Факультет (5 курс)
№ занятия | тема занятия | Продолжительность акад.час. |
1 | Миокардиты. Кардиомиопатии. Вторичные кардиомиопатии | 4 |
2 | Хроническое лёгочное сердце. Плевриты. Перикардиты. | 4 |
3 | Атеросклероз. ИБС. Стенкардия. | 4 |
4 | Острый коронарный синдром. Инфаркт миокарда. Осложнения инфаркта миокарда. | 4 |
5 | Нарушения ритма сердца. Классификация. ЭКГ-диагностика. Методы лечения аритмий. | 4 |
6 | Системная красная волчанка. Склеродермия. Ревматоидный артрит. | 4 |
7 | Системные васкулиты. Дерматомиозит. | 4 |
-Написание Истории болензи -Тестовые задания по разделам |
|
"Профессиональные болезни". Педиатрический факультет (4 курс)
№ занятия | Тема занятия | Продолжительность акад.час |
1 | Профпатология, профессиональные заболевания. Организация медицинской помощи при профессиональных заболеваниях. Принципы диагностики профессиональных заболеваний. Приказы №№29н, 417н. Вопросы экспертизы трудоспособности и профилактики при профзаболеваниях. Функции МСЭК и КЭК. | 4 |
2 | Пневмокониозы. Силикоз. Силикатозы. Металлокониозы. Бериллиоз. | 4 |
3 | Пылевой бронхит. Профессиональная бронзиальная астма. Биссиниоз. "Лёгкое фермера" | 4 |
4 | Вибрационная болезнь. Влияние шума на организм. Хроническая лучевая болезнь. | 4 |
5 | Интоксикация тяжёлыми металлами, ароматическими углеводами, пестицидами | 4 |
6 | Итоговое занятие. Зачёт с оценкой | 4 |
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
"Избранные вопросы терапии". Лечебный Факультет (6 курс, 7ЛВ)
№ занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. |
1 | Особенности течения и диагностики хронического легочного сердца. Классификация. Патогенетические механизмы. Лечение | 4 |
2 | Хронический пиелонефрит. Этиология. Клинические особенности. Принципы современной терапии. | 4 |
3 | Хронический гломерулонефрит. Клинико-морфологические особенности. Иммунные и неиммунные механизмы прогрессирования. Принципы современной терапии. | 4 |
4 | Особенности клиники и диагностики амилоидоза. Нефротический синдром. Причины. Патогенетические механизмы. Современная классификация. Клинические особенности. Принципы терапии. | 4 |
5 | Хроническая болезнь почек. Причины. Классификация. Диагностика. Лечение. | 4 |
6 | Острое почечное повреждение. Этиология. Современное представление о патогенезе и клинических особенностях при различном этиологическом факторе. Современная тактика ведения. Эфферентные методы лечения в клинике внутренних болезней. Показания. Противопоказания. | 4 |
7 | Дифференциальная диагностика артритов и артрозов (остеоартроз, ревматоидный, псориатический, подагрический артриты, артриты при др. системных заболеваниях). | 4 |
8 | Современная диагностика и подходы к лечению системных заболеваний (ОА, РА, СКВ, склеродермия, дерматомиозит). | 4 |
9 | Воспалительные заболевания кишечника. Особенности клиники, диагностики и лечения на современном этапе | 4 |
10 | Особенности клиники и диагностики циррозов печени. Основы современной терапии. | 4 |
"Профессиональные болезни". лечебный Факультет (4 курс)
№ занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. |
1 | Профтатология, профессиональные болезни. Организация медицинской помощи при профессиональных заболеваниях. Принципы диагностики профессиональных заболеваний. Приказы №№ 302н, 417н. Вопросы экспертизы трудоспособности и профилактики при профзаболеваниях. Функции КЭК и МСЭК. | 4 |
2 | Пневмокониозы. Силикоз. Силикотуберкулез. Силикатозы (асбестоз, талькоз). | 4 |
3 | Металлокониозы (сидероз, алюминоз). Бериллиоз. | 4 |
4 | Карбокониозы. Биссиноз. «Легкое фермера». | 4 |
5 | Пылевой бронхит. Профессиональная бронхиальная астма. | 4 |
6 | Интоксикации тяжелыми металлами, ароматическими углеводородами, пестицидами. Комплексоны и антидоты. | 4 |
7 | Вибрационная болезнь. Влияние шума на организм. | 4 |
8 | Хроническая лучевая болезнь. Итоговое зачетное занятие. | 4 |
"Госпитальная теарпия". Педиатрический Факультет (4 курс)
№ занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. |
1 | Хронический гломерулонефрит. Нефротический синдром | 4 |
2 | Хронический пиелонефрит. | 4 |
3 | Амилоидоз почек. Хроническая болезнь почек (ХБП). Хроническая почечная недостаточность. | 4 |
4 | Циррозы печени. | 4 |
5 | Болезнь Крона. Неспецифический язвенный колит. | 4 |
6 | Лекарственная болезнь. Эфферентные методы лечения (плазмаферез, гемосорбция, гемодиализ). | 4 |
Фонды оценочных средств по "Избранные вопросы терапии":
Избранные вопросы терапии (6 курс ЛФ) для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);
Фонды оценочных средств по "Госпитальная терапия":
(31.05.02 - Педиатрия);
- Госпитальная терапия гастроэнтерология
Госпитальная терапия Кардиология
Госпитальная терапия Ревматология
Госпитальная терапия Нефрология
Фонды оценочных средств по "Профессиональные болезни":
- для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);
- для педиатрического факультета (31.05.02 - Педиатрия);
Экзаменационные вопросы
Тестовые задания:
Фонды оценочных средств по дисциплине "Лучевая диагностика"
Лечебный факультет:
Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»
Педиатрический факультет
Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»
Стоматологический факультет
Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»
ФИО преподавателя | День недели | Время | Клиническая база |
И.А. Казакова Зав.кафедрой, д.м.н., профессор
| Среда | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 3й этаж |
М.В. Печерских ассистент, к.м.н. | Вторник | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 3й этаж |
И.Б. Руденко доцент, к.м.н. | Вторник | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 5й этаж |
Е.Н. Иевлев доцент, к.м.н. |
Среда
|
12:00-14:00 | Труда, 1, учебная 7й этаж. |
Э.Ш.Шаверская ассистент, к.м.н. | среда | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 4й этаж |
* - Преподаватели проводят консультации по ликвидации текущей задолженности каждую неделю весеннего семестра
Файл | Описание | Размер файла: | Изменено |
---|---|---|---|
Вибрационная болезнь | Профессиональные болезни | 210 Кб | 10.04.2018 |
Госпитальная терапия гастроэнтерология | 61 Кб | 10.04.2018 | |
Госпитальная терапия Кардиология | 65 Кб | 10.04.2018 | |
Госпитальная терапия Нефрология | 55 Кб | 10.04.2018 | |
Госпитальная терапия Ревматология | 70 Кб | 10.04.2018 | |
Избранные вопросы терапии (6 курс ЛФ) | 1113 Кб | 10.04.2018 | |
Интокскации тяжёлыми Ме, и др | 133 Кб | 10.04.2018 | |
Организация помощи | Профессиональные болезни | 159 Кб | 10.04.2018 |
Пылевая патология | Профессиональные болезни | 132 Кб | 10.04.2018 |
Экзаменационные вопросы | Профессиональные болезни | 23 Кб | 10.04.2018 |
Расширения для Joomla