29 КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ С КУРСАМИ ЛУЧЕВЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ТЕРАПИИ
"Правила поведения обучающихся ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России в медицинских организациях УР, являющихся клиническими базами Академии" (Приказ № 20/07-02 от 19.01.2018 г.)
Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Госпитальная терапия» должен обладать следующими компетенциями:
- ПК-6 - способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Между-народной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра.
- ПК-8 - способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.
Задачи:
Знать:
- Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней.
- Клинические и лабораторно-инструментальные критерии диагностики различных нозологических форм заболеваний.
- Принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.
- Тактику ведения больных с различными заболеваниям.
Уметь:
- Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз.
- Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.
- Сформулировать клинический диагноз.
- Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения.
- Провести реабилитационные мероприятия.
- Определить объем и место проведения необходимых лечебных мероприятий у пациентов.
Владеть:
- Навыками определения основных клинических и клинико-лабораторных синдромов заболеваний.
- Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
- Навыком оформления клинического диагноза в соответствии с современной классификацией.
- Навыками составления индивидуальной программы лечения и реабилитации, оформления медицинской документации у пациентов с различными заболеваниями.
Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Профессиональные болезни» должен обладать следующими компетенциями:
- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);
- готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);
Студент должен
Знать:
1.Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно технические документы по охране здоровья населения
2.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, осуществление экспертизы трудоспособности .
3.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у взрослого населения.
4.Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики взрослого населения терапевтического профиля.
Уметь:
- Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и реабилитационной помощи взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры.
- Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
- Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз, разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.
Владеть:
- Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации.
- Методами общего клинического обследования.
- Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
- Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к врачам-специалистам, алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
- Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Профессиональные болезни» должен обладать следующими компетенциями:
- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);
- способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами (ПК-8);
Студент должен
Знать:
- основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы
- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях
- этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп
- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику)
- критерии диагноза различных заболеваний
- методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения
Уметь:
- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.д.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной иммунной, дыхательной сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаз, уха, горла, носа
- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата
- сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения
- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения
Владеть:
- правильным ведением медицинской документации
- методами общеклинического обследования
- интерпретацией результатов лабораторных инструментальных методов диагностики
- алгоритмом развернутого клинического диагноза
- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Клиническая практика. Помощник врача стационара (терапевтического профиля)» должен обладать следующими компетенциями:
ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации
ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- · Основы организации терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля.
- · Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, изучаемых нозологических форм.
- · Основные принципы фармакотерапии изучаемых заболеваний, профилактических и реабилитационных мероприятий у больных терапевтического профиля.
- · Принципы диагностики и лечения экстренных терапевтических больных.
- · Основы деонтологии в практической работе с пациентами.
Уметь:
- · Правильно вести медицинскую документацию в отделениях терапевтического профиля.
- · Давать ближайший и отдаленный прогноз.
- · Составлять план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценивать данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
- · Проводить учебно-исследовательскую работу.
Владеть:
- · Практическими навыками при ведении больного терапевтического профиля в клинике
- · Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
- · Алгоритмом формулировки предварительного и развёрнутого диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней
- · Практическими навыками и приёмами проведения интенсивной терапии и реанимации;
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Клиническая практика. Помощник врача стационара (терапевтического профиля)» должен обладать следующими компетенциями:
ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации
ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- · Основы организации терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля.
- · Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, изучаемых нозологических форм.
- · Основные принципы фармакотерапии изучаемых заболеваний, профилактических и реабилитационных мероприятий у больных терапевтического профиля.
- · Принципы диагностики и лечения экстренных терапевтических больных.
- · Основы деонтологии в практической работе с пациентами.
Уметь:
- · Правильно вести медицинскую документацию в отделениях терапевтического профиля.
- · Давать ближайший и отдаленный прогноз.
- · Составлять план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценивать данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
- · Проводить учебно-исследовательскую работу.
Владеть:
- · Практическими навыками при ведении больного терапевтического профиля в клинике
- · Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
- · Алгоритмом формулировки предварительного и развёрнутого диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней
- · Практическими навыками и приёмами проведения интенсивной терапии и реанимации;
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Фитотерапия» должен обладать следующими компетенциями:
Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении - ПК 14.
Знать:
- основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;
- основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;
- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;
- основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
- методы санитарно-просветительской работы;
- этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
- критерии диагноза различных заболеваний;
- методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения.
Уметь:
- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санаторно-противоэпидемической помощи населению;
- выполнять профилактические, гигиенические мероприятия;
- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.д.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной иммунной, дыхательной сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаз, уха, горла, носа;
- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
- сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;
- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;
- применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин ее вызывающих;
- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;
- проводить с населением мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
- заполнять историю болезни, выписать рецепт.
Владеть:
- правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- интерпретацией результатов лабораторных инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развернутого клинического диагноза;
- алгоритмом постановки предварительного диагноза;
- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Избранные вопросы терапии» должен обладать следующими компетенциями:
способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6)
Знать:
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной и атипичной форме у различных возрастных групп
- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);
- критерии диагноза различных заболеваний
Уметь:
- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной и суставов
- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата
Владеть:
- методами общеклинического обследования
- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
- алгоритмом развернутого клинического диагноза
- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту
способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами (ПК-8)Знать:
- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства
Уметь:
подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация
- разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения
- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения
Владеть:
- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
Студент, обучающийся по специальности «Стоматология», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:
ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х просмотра.
Знать:
- Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм (А/01.71;
- Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры (А/01.71);
- Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (А/01.71);
- Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику А/01.71;
- Критерии диагноза различных заболеваний (А/01.71);
Уметь:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (А/01.71);
- Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (А/01.71);
- Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса (А/01.71);
Владеть:
- Медико-анатомическим понятийным материалом (А/01.71);
- Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (А/01.71);
Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:
ПК-6 Готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;
- Структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации;
- Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний;
- Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;
- Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;
- Классификацию и клинические симптомы поражений опорно-двигательной системы, повреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы.
Уметь:
- Собрать полный медицинский анамнез пациента (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);
- Определять по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмоторакса и пр.;
- Оценивать результаты лабораторных методов диагностики, используемые в медицинской практике;
- Применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;
Владеть:
- Методами общего клинического обследования детей и взрослых;
- Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;
- Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;
- Методикой чтения различных видов рентгенограмм
Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:
ПК-6 Готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм (А/01.71);
- Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры (А/01.71);
- Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (А/01.71);
- Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику А/01.71;
- Критерии диагноза различных заболеваний (А/01.71);
Уметь:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (А/01.71);
- Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (А/01.71);
- Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса (А/01.71);
Владеть:
- Медико-анатомическим понятийным материалом (А/01.71);
- Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (А/01.71);
Обучающийся по специальности 31.08.09 «Рентгенология», освоивший дисциплину Б1.Б.1 «Рентгенология» должен обладать следующими компетенциями:
Изучение дисциплины Рентгенология направлено на формирование следующих универсальных компетенций:
- · готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- · готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2).
- · готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:
профилактическая деятельность:
- · готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- · готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
диагностическая деятельность:
- · готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией
болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
- · готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);
- ·
психолого-педагогическая деятельность:
- · готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
- · готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).
По окончании обучения врач-рентгенолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации.
- Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения.
- Основы организации здравоохранения, медицинской статистики и научной информатики в пределах практического применения методов лучевой диагностики.
- Физические принципы взаимодействия излучений с веществом, основы радиационной биологии и радиационной защиты, клинической дозиметрии, действующие нормы радиационной безопасности персонала и пациентов.
- Физические, технические и технологические основы методов лучевой диагностики, принципы организации и проведения инвазивных процедур под лучевым наведением; принципы получения, анализа, хранения и передачи диагностических изображений, устройство госпитальных и радиологических информационных систем, систем архивирования данных о пациенте.
- Фармакологические и клинические основы применения контрастных веществ в лучевых исследованиях.
- Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лучевые методы.
- Лучевую анатомию и лучевую физиологию органов и систем человека.
- Лучевую семиотику нарушений развития, повреждений и заболеваний органов и систем человека.
- Принципы дифференциальной диагностики заболеваний и повреждений органов и тканей при использовании лучевых методов исследования; алгоритмы лучевой диагностики заболеваний и повреждений.
- Основы организации и проведения лучевых методов скрининга (доклинической диагностики) социально значимых заболеваний.
- Принципы организации неотложной лучевой диагностики, включая основы военно-полевой лучевой диагностики.
- Приказы и другие нормативные акты Российской Федерации, определяющие деятельность службы лучевой диагностики и отдельных ее структурных подразделений.
- Основы трудового законодательства.
- Правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности (в том числе при эксплуатации лучевого медицинского оборудования).
- Основы медицины катастроф
По окончании обучения врач рентгенолог должен уметь:
- Осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лучевой диагностики, в том числе традиционного рентгеновского исследования (рентгенодиагностики), рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии.
- Проводить лучевые исследования в соответствии со стандартом медицинской помощи.
- Оформлять протоколы проведенных лучевых исследований с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих лучевых и других инструментальных исследований не позднее 24 часов после проведения исследования.
- Консультировать лечащих врачей по вопросам обоснованного и рационального выбора лучевых исследований, по результатам проведенных лучевых исследований, участвовать в консилиумах, клинических разборах, клинико-диагностических конференциях.
- Систематически повышать свою квалификацию, внедрять новые методики лучевых исследований, постоянно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, используя все доступные возможности для верификации полученной диагностической информации.
- Руководить работой подчиненного ему медицинского персонала, осуществлять меры по повышению его квалификации, контролировать соблюдение персоналом правил внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности и радиационной безопасности.
- Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации по установленным формам.
- Обеспечивать безопасность пациентов при проведении лучевых исследований, предоставлять пациентам в установленном порядке информацию о радиационном и другом воздействии вследствие предлагаемого или проведенного лучевого исследования.
- Оказывать первую медицинскую помощь при электрической и механической травме, реакции на введение контрастных веществ и других неотложных состояниях, возникающих при проведении лучевых исследований.
По окончании обучения врач рентгенолог должен владеть:
- Ведение приема в рентгенодиагностическом кабинете поликлиники и стационара.
- Эксплуатация рентгенодиагностического аппарата в режиме просвечивания и пpоизводства снимков при обследовании больных.
- Проведение дозиметрической защиты рентгеновского кабинета и ИДК.
- Осуществление анализа работы рентгенодиагностического кабинета и вести отчетность о его работе в соответствии с установленными требованиями.
- Проведение и интерпретация рентгенологических исследований:
- · обзорное рентгенологическое исследование головы и шеи, органов грудной полости, брюшной полости, скелета, зубов (многоосевое и полипозиционное просвечивание, обзорную и прицельную рентгенографию, флюорографию, рентгенографию в стандартных, атипичных и специальных проекциях, томографию);
- · контрастное рентгенологическое исследование (включая двойное контрастирование) желудочно-кишечного тракта, желчевыделительной и мочеполовой системы, фистулографию;
- · обоснованно применить функциональные пробы и фармакологические средства;
- · рентгенологическое исследование мягких тканей и молочной железы;
- · рентгенологическое исследование в условиях оказания неотложной помощи;
- · рентгенологическое исследование у детей;
- · анализировать рентгенограммы органов и анатомических областей в стандартных и атипичных проекциях, выявить морфологические и функциональные симптомы заболеваний, истолковать патоморфологический субстрат и патофизиологическую основу;
- · определить необходимость проведения специальных рентгенологических и других лучевых исследований (бронхографии, компьютерной томографии, рентгеноэндоскопии, магнитно-резонансной томографии, ангиографии, ультразвуковой и радионуклидной диагностики);
- · провести дифференциальную диагностику, составить протокол рентгенологического исследования, сформулировать и обосновать клинико-рентгенологическое заключение;
- · Оказание первой помощи при возникновении аварий в рентгенологическом кабинете и при ранних осложнениях, связанных с рентгенологическими исследованиями (острое расстройство дыхания, сосудистый коллапс, отравления и т.д.)
ЭКЗАМЕН ПО ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
Дата экзамена | Дата консультации, время, место | Группы | Место и время консультации | ФИО консультанта |
|
Экзамен будет проходить с 8:00 на базе БУЗ УР ГКБ №6, Ленина 81 в уч комнате 5й этаж с 8:00.
При себе иметь зачетку, ручку, халат, сменную обувь, СИЗы (маска, антисептики). Телефоны и иные электронные устройства оставлять вне экзаменационной аудитории.
Соблюдайте дистанцию (1,5 метра)
1-ая пересдача | БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81 | Уч.комната, 3 этаж | 13.00 | Ответственный за проведение | Зав.кафедрой Профессор Казакова И. А. | |
2-ая пересдача | БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81 | Уч.комната, 5 этаж | 13.00 | Ответственный за проведение | Зав.кафедрой Профессор Казакова И. А. |
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2024/2025
4 курс педиатрический факультет. Дисциплина "Профессиональные болезни"
№ | дата цикла | группа | предмет | преподаватель |
1 | 02.09-05.09 | 407-408пед | Профессиональные болезни | доц. Руденко И.Б. |
2 | 01.11-06.11 | 405-406пед | Профессиональные болезни | аcc. Шаверская Э.Ш. |
3. | 26.11-29.11 | 409-410пед | Профессиональные болезни | доц. Руденко И.Б. |
4. | 21.12-25.12 | 403-404пед | Профессиональные болезни | доц. Иевлев Е.Н. |
5. | 26.12-30.12 | 401-402пед | Профессиональные болезни | асс. Шаверская Э.Ш. |
5 курс педиатрический факультет. Дисциплина "Госпитальная терапия"
№ | дата цикла | группа | предмет | преподаватель |
1 | 09.10-16.10 | 501-502пед | Госпитальная терапия | асс. Шаверская Э.Ш./асс. Коробейникова Е.Р. |
2. | 23.10.-30.10. | 507-508 пед | Госпитальная терапия | аcc. Шаверская Э.Ш./асс. Коробейникова Е.Р. |
3. | 12.11.-19.11 | 509-510 пед | Госпитальная терапия | асс. Печерских М.В. /асс. Коробейникова Е.Р. |
4. | 27.11-04.12 | 503-504 пед | Госпитальная терапия | асс. Печерских М.В. /асс. Коробейникова Е.Р. |
5. | 06.12-13.12 | 505-506 пед | Госпитальная терапия | доц. Иевлев Е.Н. / асс. Коробейникова Е.Р. |
4 курс лечебный факультет. Дисциплина "Профессиональные болезни"
№ | дата цикла | группа | Преподаватель |
1 | 02.09-10.09. | 409-410 | доц. Иевлев Е.Н. |
2 | 17.09.-25.09 | 407-408 | асс. Печерских М.В. |
3 | 17.09-25.09 | 423-424 | доц. Иевлев Е.Н. |
4 | 02.10.-10.10 | 405-406 | доц. Руденко И.Б. |
5 | 02.10.-10.10 | 421-422 | асс. Печерских М.В. |
6 | 22.10.-30.10 | 403-404 | асс. Печерских М.В. |
7 | 22.10.-30.10 | 427-428 | проф. Казакова И.А. |
8 | 07.11.-15.11 | 401-402 | доц. Руденко И.Б. |
9 | 07.11.-15.11 | 425-426 | доц. Иевлев Е.Н. |
10 | 21.11.-29.11 | 419-420 | асс. Шаверская Э.Ш. |
11 | 21.11.-29.11 | 431-432 | доц. Иевлев Е.Н. |
12 | 05.12-13.12 | 417-418 | доц. Руденко И.Б. |
13. | 05.12.-13.12. | 429-430 | проф. Казакова И.А. |
14 | 20.12.-28.12 | 415-416 | асс. Печерских М.В. |
15 | 30.12.-16.01 | 413-414 | доц. Руденко И.Б. |
16. | 17.01.-25.01 | 411-412 | асс. Коробейникова Е.Р. |
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2024/2025
6 курс лечебного факультета. Дисциплина "Избранные вопросы терапии"
№ | дата цикла | группа | Преподаватель |
1 | 05.02.-15.02.2024 | 613-614 | асс. Шаверская Э.Ш. |
2 | 17.02.-29.02.2024 | 603-604 | асс. Шаверская Э.Ш. |
3 | 17.02.-29.02.2024 | 623-624 | доц. Иевлев Е.Н. |
4 | 26.02.-07.03.2024 | 605-606 | доц. Руденко ИБ до 29.02, после асс. Шаверская Э.Ш. |
5. | 02.03.-14.03.2024 | 617-618 | асс. Печерских М.В. |
6 | 15.03.-26.03.2024 | 607-608 | доц. Иевлев Е.Н. |
7 | 28.03.-08.04.2024 | 619-620 | асс. Шаверская Э.Ш. |
8 | 11.04.-22.04.2024 | 601-602 | асс. Шаверская Э.Ш. |
9 | 23.04.-04.05.2024 | 611-612 | асс. Печерских М.В. |
10 | 27.04.-10.05.2024 | 615-616 | асс. Шаверская Э.Ш. |
11 | 13.05.-23.05.2024 | 609-610 | доц. Иевлев Е.Н. |
12 | 13.05.-23.05.2024 | 621-622 | асс. Шаверская Э.Ш. |
4 курс педиатрического факультета. Дисциплина "Госпитальная терапия"
№ | дата цикла | группа | Преподаватель |
1 | 01.03.-07.03.2024 | 401-402 | асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р. |
2 | 26.03.-01.04.2024 | 405-406 | асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р. |
3 | 16.04.-22.04.2024 | 407-408 | асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р. |
4 | 26.04.-03.05.2024 | 409-410 | асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р. |
5 | 16.05.-22.05.2024 | 403-404 | асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р. |
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2024/2025
Старосты групп предварительно будут оповещены о расположении учебной комнаты.
День недели | Время | Группа | Клиническая база | Преподаватель |
Понедельник | 8.00-10.05 | 307-308 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. |
Вторник | 9.45-11.45 | 313-314 | РКДЦ | Галимова Л.Б. |
Среда | 8.00-10.05 | 301-302 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. |
8.00-10.05 | 325-326 | 1 РКБ | Головизнина Е.В. | |
10.30-12.25 | 303-304 | РКДЦ | Галимова Л.Б. | |
13.00-15.00 | 327-328 | РКДЦ | Галимова Л.Б. | |
Четверг | 9.45-11.45 | 321-322 | 1 РКБ | Головизнина Е.В. |
10.3012.25 | 317-318 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. | |
Пятница | 8.00-10.05 | 319-320 | 1 РКБ | Головизнина Е.В. |
8.00-10.05 | 329-330 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. | |
9.45-11.45 | 305-306 | ГКБ№6 БК1 | Кузнецов Е.П. | |
9.45-11.45 | 309-310 | РКДЦ | Галимова Л.Б. | |
14.00-15.55 | 315-316 | 1 РКБ | Головизнина Е.В. | |
Суббота | 8.00-10.05 | 311-312 | 2 ГКБ | Кузнецов Е.П. |
8.00-10.05 | 323-324 | 2 ГКБ | Кузнецов Е.П. |
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
3 курс педиатрического факультета.
№ | дата цикла | группа | Клиническая база | Преподаватель |
1 | 05.02-09.02 | 307 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. |
308 | ГКБ 6 БК1 | Кузнецов Е.П. | ||
10.02-15.02 | 307-308 | ГКБ 6 БК1 | Виноградов В.Р. | |
2 | 05.03-11.03 | 301 | РКДЦ | Галимова Л.Б. |
302 | ГКБ 6 БК1 | Кузнецов Е.П. | ||
12.03-16.03 | 301-302 | ГКБ 6 БК1 | Виноградов В.Р. | |
3 | 11.04-16.04 | 303 | РКДЦ | Галимова Л.Б. |
304 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. | ||
17.04-22.04 | 303-304 | ГКБ 6 БК1 | Виноградов В.Р. | |
4 | 27.04-03.05 | 305 | ГКБ 6 БК1 | Кузнецов Е.П. |
306 | 1 РКБ | Головизнина Е.В. | ||
04.05-10.05 | 305-306 | ГКБ 6 БК1 | Назарова Е.А. | |
5 | 23.05-28.05 | 309 | 1 РКБ | Головизнина Е.В. |
310 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. | ||
29.05-03.06 | 309-310 | ГКБ 6 БК1 | Печина Н.В. |
3 курс стоматологического факультета
№ | дата цикла | группа | Клиническая база | Преподаватель |
1 | 14.02-20.02 | 311-312 | РКДЦ | Галимова Л.Б. |
313-314 | 1 РКБ | Головизнина Е.В. | ||
21.02-28.02 | 311-314 | ГКБ 6 БК1 | Назарова Е.А. | |
2 | 05.03-12.03 | 331-332 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. |
333-334 | 1 РКБ | Головизнина Е.В. | ||
13.03-19.03 | 331-334 | ГКБ 6 БК1 | Печина Н.В. | |
3 | 03.04-09.04 | 341-342 | ГКБ 6 БК1 | Кузнецов Е.П. |
343-344 | РКДЦ | Жуйкова Л.Е. | ||
10.04-16.04 | 341-344 | ГКБ 6 БК1 | Назарова Е.А. | |
4 | 10.05-16.05 | 321-322 | РКДЦ | Галимова Л.Б. |
323-324 | ГКБ 6 БК1 | Кузнецов Е.П. | ||
17.05-23.05 | 321-324 | ГКБ 6 БК1 | Назарова Е.А. |
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2024/2025
"Госпитальная терапия". Факультет педиатрический (5 курс). пон. 13:00 в 6 аудитории
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
02.09. | Миокардит | доц. Иевлев Е.Н. |
16.09. | Нарушения ритма сердца | доц. Иевлев Е.Н. |
30.09 | ОКС | доц. Иевлев Е.Н. |
14.10 | Хроническое лёгочное сердце | асс. Шаверская Э.Ш. |
28.10. | Ревматоидный артрит | доц. Руденко И.Б. |
"Профессиональные болезни". Педиатрический Факультет (4Курс). вт, 2А аудитория, 13:00
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
03.09 | Пневмокониозы. Силикоз. | проф. Казакова И.А. |
17.09 | Вибрационная болезнь | проф. Казакова И.А. |
01.10 | Интоксикации тяжёлыми металлами | доц. Руденко И.Б. |
29.10. 14:45 | Пылевой бронхит. | проф. Казакова И.А. |
"Профессиональные болезни". Лечебный факультет (4 курс)
Первый поток вт 13:00 1я аудитория Академии;
Второй поток ср 13:00 7я аудитория Академии
Дата лекции (Первый/Второй поток) | Тема лекции | Лектор |
10.09/11.09 | Пневмокониозы. Силикоз. | проф.И.А. Казакова |
24.09. | Влияние шума на организм | доц. Иевлев Е.Н. |
25.09 | Интоксикация бензолом | доц. Руденко И.Б. |
08.10./09.10 | Интоксикации тяжёлыми металлами | доц Руденко И.Б. |
22.10./23.10 | Вибрационная болезнь | проф. Казакова И.А. |
05.11./06.11 | Пылевой бронхит | проф. Казакова И.А. |
19.11. | Интоксикация бензолом | доц. Руденко И.Б. |
20.11 | Влияние шума на организм | доц. Иевлев Е.Н. |
03.12./04.12 | Хроническая лучевая болезнь | проф. Казакова И.А. |
Темы лекций для студентов 3 курса лечебного факультета по дисциплине «Лучевая диагностика»
№ | Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
1 | 10.09.24 12.09.24 13.09.24 | Физические и технологические основы метода ультразвуковой визуализации в медицине. Физика ультразвука. | ассистент Кузнецов Е.П. |
2 | 24.09.24 26.09.24 27.09.24 | Задачи и возможности ультразвуковой диагностики. | ассистент Кузнецов Е.П |
3 | 08.10.24 10.10.24 11.10.24 | Ультразвуковая семиотика. | ассистент Кузнецов Е.П |
4 | 22.10.24 24.10.24 25.10.24 | Допплеровская визуализация. Допплерография. Понятие о триплексном исследовании. | ассистент Кузнецов Е.П |
5 | 01.11.24 05.11.24 07.11.24 | Эластография - транзиентная, сдвиговая, компрессионная. Клинические задачи возможности при поражении органов и систем. | ассистент Кузнецов Е.П |
6 | 08.11.24 12.11.24 21.11.24 | УЗИ отдельных систем и органов. | ассистент Кузнецов Е.П |
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
"Госпитальная терапия". Факультет педиатрический (4 курс). вт. 13:00 7я аудитория Академии
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
13.02.2024 | Хронический гломерулонефрит | проф.И.А. Казакова |
27.02.2024 | Циррозы печени | асс. Шаверская Э.Ш. |
12.03.2024 | Амилоидоз | проф.И.А. Казакова |
26.03.2024 | Нефротический синдром | проф.И.А. Казакова |
09.04.2024 | Воспалительные заболевания кишечника | асс. Шаверская Э.Ш. |
"Избранные вопросы терапии". Лечебный факультет (6 курс). чт.13:00 1я аудитория Академии
Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
08.02.2024 | Хроническая болезнь почек | проф.И.А. Казакова |
15.02.2024 | Амилоидоз почек | проф.И.А. Казакова |
22.02.2024 | Хроническая болезнь почек (продолжение) | проф.И.А. Казакова |
29.02.2024 | Цирроз печени | асс.Э.Ш. Шаверская |
07.03.2024 | Современная диагностика и подходы к лечению остеоартрита и ревматоидного артрита | доц.И.Б. Руденко |
14.03.2024 | Воспалительные заболевания кишечника | асс.Э.Ш.Шаверская |
21.03.2024 | Острое повреждение почек | доц.Е.Н.Иевлев |
Лучевая диагностика. 3 курс. Педиатрический факультет.
№ | Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
1 | 19.02.24 | Физические и технологические основы метода ультразвуковой визуализации в медицине. Арсенал технологий ультразвуковой диагностики. Серошкальная конвенциальная ультразвуковая визуализация, допплеровская визуализация, эластография. | ассистент Кузнецов Е.П. |
2 | 11.03.24 | Задачи и возможности ультразвуковой диагностики. Основные трудности, методические и технологические компромиссы. Способы их преодоления. Цели и задачи, показания, противопоказания и условия выполнения, аппаратное обеспечение УЗИ органов и систем при основных группах заболеваний. | ассистент Кузнецов Е.П |
3 | 14.03.24 | Ультразвуковая семиотика. Описание объекта УЗИ. Классификация и дефиниции объектов УЗИ. Эхографические параметры. Типы поражения паренхиматозных и полых органов. | ассистент Кузнецов Е.П |
4 | 10.04.24 | Патологическая анатомия в ультразвуковом изображении. Эхографические проявления основных патологических процессов (дистрофия, воспаление, опухоли и т.п.) | ассистент Кузнецов Е.П |
5 | 11.04.24 | УЗИ отдельных систем и органов. Выбор технологии сканирования, условия успешной визуализации. Принципы ультразвуковой морфометрии, типовой протокол исследования в клинике внутренних болезней и экстренной хирургии. | ассистент Кузнецов Е.П |
6 | 15.04.24 | Особенности применения УЗИ в педиатрии. Особенности технологии, целей и задач УЗД в педиатрии. Понятие о дисонтогенетической патологии. Транскраниальные исследования. УЗИ тазобедренных суставов у детей. | ассистент Кузнецов Е.П |
7 | 17.04.24 | Общая рентгенодиагностика | доцент Сапранов Б.Н. |
8 | 18.04.24 | Рентгеноостеология | доцент Сапранов Б.Н. |
9 | 25.04.24 | Рентгенопульманология | доцент Сапранов Б.Н. |
10 | 02.05.24 | Рентгеногастроэнтерология | доцент Сапранов Б.Н. |
11 | 06.05.24 | Рентгенурология | доцент Сапранов Б.Н. |
12 | 08.05.24 | Рентгенокардиология | доцент Сапранов Б.Н. |
Лучевая диагностика. 3 курс. Педиатрический факультет.
№ | Дата лекции | Тема лекции | Лектор |
1 | 16.02.24 | Физические и технологические основы метода ультразвуковой визуализации в медицине. Арсенал технологий ультразвуковой диагностики. Серошкальная конвенциальная ультразвуковая визуализация, допплеровская визуализация, эластография. | ассистент Кузнецов Е.П |
2 | 01.03.24 | Задачи и возможности ультразвуковой диагностики. Основные трудности, методические и технологические компромиссы. Способы их преодоления. Цели и задачи, показания, противопоказания и условия выполнения, аппаратное обеспечение УЗИ органов и систем при основных группах заболеваний. Понятие об ультразвуковой диапевтике. | ассистент Кузнецов Е.П |
3 | 15.03.24 | Ультразвуковая семиотика. Описание объекта УЗИ. Классификация и дефиниции объектов УЗИ. Эхографические параметры. Типы поражения паренхиматозных и полых органов. | ассистент Кузнецов Е.П |
4 | 29.03.24 | Патологическая анатомия в ультразвуковом изображении. Эхографические проявления основных патологических процессов (дистрофия, воспаление, опухоли и т.п.) | ассистент Кузнецов Е.П |
5 | 12.04.24 | УЗИ поверхностных структур, органов полости рта и шеи в челюстно-лицевой хирургии, стоматологии и косметологии. Эхографические проявления воспалительно-деструктивных процессов. Эхографические проявления опухолевых процессов Выбор технологии сканирования, условия успешной визуализации. Принципы ультразвуковой морфометрии, типовой протокол исследования. | ассистент Кузнецов Е.П |
6 | 24.04.24 | Общая рентгенодиагностика | доцент Сапранов Б.Н. |
7 | 26.04.24 | Методы лучевой диагностики зубочелюстной системы | доцент Сапранов Б.Н. |
8 | 10.05.24 | Рентгенанатомия и рентгенсемиотика зубочелюстной системы | доцент Сапранов Б.Н. |
9 | 24.05.24 | Травматические повреждения зубочелюстной системы | доцент Сапранов Б.Н. |
10 | 07.06.24 | Рентгенопульманология | доцент Сапранов Б.Н. |
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР
"Госпитальная терапия", Педиатрический Факультет (5 курс)
№ занятия | тема занятия | Продолжительность акад.час. |
1 | Миокардиты. Кардиомиопатии. Вторичные кардиомиопатии | 4 |
2 | Хроническое лёгочное сердце. Плевриты. Перикардиты. | 4 |
3 | Атеросклероз. ИБС. Стенкардия. | 4 |
4 | Острый коронарный синдром. Инфаркт миокарда. Осложнения инфаркта миокарда. | 4 |
5 | Нарушения ритма сердца. Классификация. ЭКГ-диагностика. Методы лечения аритмий. | 4 |
6 | Системная красная волчанка. Склеродермия. Ревматоидный артрит. | 4 |
7 | Системные васкулиты. Дерматомиозит. | 4 |
-Написание Истории болензи -Тестовые задания по разделам |
|
"Профессиональные болезни". Педиатрический факультет (4 курс)
№ занятия | Тема занятия | Продолжительность акад.час |
1 | Профпатология, профессиональные заболевания. Организация медицинской помощи при профессиональных заболеваниях. Принципы диагностики профессиональных заболеваний. Приказы №№29н, 417н. Вопросы экспертизы трудоспособности и профилактики при профзаболеваниях. Функции МСЭК и КЭК. | 4 |
2 | Пневмокониозы. Хронический пылевой бронхит. Профессиональная бронхиальная астма. | 4 |
3 | Вибрационная болезнь. Влияние шума на организм. Хроническая лучевая болезнь. | 4 |
4 | Интоксикация тяжёлыми металлами, ароматическими углеводами. | 4 |
"Профессиональные болезни". Лечебный Факультет (4 курс)
№ занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. |
1 | Профтатология, профессиональные болезни. Организация медицинской помощи при профессиональных заболеваниях. Принципы диагностики профессиональных заболеваний. Приказы №№ 302н, 417н. Вопросы экспертизы трудоспособности и профилактики при профзаболеваниях. Функции КЭК и МСЭК. | 4 |
2 | Пневмокониозы. Силикоз. Силикотуберкулез. Силикатозы (асбестоз, талькоз). | 4 |
3 | Металлокониозы (сидероз, алюминоз). Бериллиоз. | 4 |
4 | Карбокониозы. Биссиноз. «Легкое фермера». | 4 |
5 | Пылевой бронхит. Профессиональная бронхиальная астма. | 4 |
6 | Интоксикации тяжелыми металлами, ароматическими углеводородами, пестицидами. Комплексоны и антидоты. | 4 |
7 | Вибрационная болезнь. Влияние шума на организм. | 4 |
8 | Хроническая лучевая болезнь. Итоговое зачетное занятие. | 4 |
Темы практических занятий для студентов 3 курса лечебного факультета по дисциплине «Лучевая диагностика»
№ | Тема лекции |
1 | Организация службы УЗД, оснащение кабинетов и отделения УЗД. Инструктаж по ТБ. Ознакомление с ультразвуковыми сканерами различных типов. Отработка первичных навыков ультразвуковой визуализации: настройки, выбор датчика, акустические доступы. |
2 | УЗИ органов брюшной полости. Технология, выбор датчика, настройки. |
3 | Динамическое УЗИ органов панкреато-билиарной зоны. Протокол исследования моторно-эвакуаторной функции желчного пузыря. Морфометрия. Протокол исследования . |
4 | Принципы и варианты интерпретации эхографических проявлений патологии органов пищеварения. Разбор клинических задач и примеровУЗИ . Разбор клинических задач и примеров УЗИ органов брюшной полости. |
5 | УЗИ поверхностных структур (щитовидная железа, лимфоузлы, молочные железы, мягкие ткани). Технология, выбор датчика, настройки. |
6 | Принципы и варианты интерпретации эхографических проявлений патологии при патологии поверхностных структур. Разбор клинических задач и примеров при УЗИ поверхностных структур на примере основных заболеваний щитовидной железы, поражений лимфоузлов и патологии молочных желез. |
7 | УЗИ органов мочеполовой системы. Технология, выбор датчика, настройки. |
8 | Принципы и варианты интерпретации эхографических проявлений патологии мочеполовой сферы. Разбор клинических задач и примеров УЗИ при поражениях органов мочеполовой сферы |
9 | УЗИ серозных полостей и суставов. Эхографичексие проявления системных заболваний и локальных поражений. Синдром свободной жидкости в серозных полостях. |
10 | УЗИ сердечно-сосудистой системы. Принципы и технологические особенности допплеровских методов. Технология, выбор датчика, настройки. Разбор основных топографо-анатомических ориентиров. Варианты акустических доступов. Способы допплеровского сканирования: спектральный допплер, ЦДК, ЭД, тканевой допплер. Понятие о дуплексном и триплексном сканировании. |
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
"Избранные вопросы терапии". Лечебный Факультет (6 курс, 7ЛВ)
№ занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. |
1 | Особенности течения и диагностики хронического легочного сердца. Классификация. Патогенетические механизмы. Лечение | 4 |
2 | Хронический пиелонефрит. Этиология. Клинические особенности. Принципы современной терапии. | 4 |
3 | Хронический гломерулонефрит. Клинико-морфологические особенности. Иммунные и неиммунные механизмы прогрессирования. Принципы современной терапии. | 4 |
4 | Особенности клиники и диагностики амилоидоза. Нефротический синдром. Причины. Патогенетические механизмы. Современная классификация. Клинические особенности. Принципы терапии. | 4 |
5 | Хроническая болезнь почек. Причины. Классификация. Диагностика. Лечение. | 4 |
6 | Острое почечное повреждение. Этиология. Современное представление о патогенезе и клинических особенностях при различном этиологическом факторе. Современная тактика ведения. Эфферентные методы лечения в клинике внутренних болезней. Показания. Противопоказания. | 4 |
7 | Дифференциальная диагностика артритов и артрозов (остеоартроз, ревматоидный, псориатический, подагрический артриты, артриты при др. системных заболеваниях). | 4 |
8 | Современная диагностика и подходы к лечению системных заболеваний (ОА, РА, СКВ, склеродермия, дерматомиозит). | 4 |
9 | Воспалительные заболевания кишечника. Особенности клиники, диагностики и лечения на современном этапе | 4 |
10 | Особенности клиники и диагностики циррозов печени. Основы современной терапии. | 4 |
"Госпитальная теарпия". Педиатрический Факультет (4 курс)
№ занятия | Тема занятия | Продолжительность, акад. час. |
1 | Хронический гломерулонефрит. Нефротический синдром | 4 |
2 | Хронический пиелонефрит. | 4 |
3 | Амилоидоз почек. Хроническая болезнь почек (ХБП). Хроническая почечная недостаточность. | 4 |
4 | Циррозы печени. | 4 |
5 | Болезнь Крона. Неспецифический язвенный колит. | 4 |
6 | Лекарственная болезнь. Эфферентные методы лечения (плазмаферез, гемосорбция, гемодиализ). | 4 |
Фонды оценочных средств по "Избранные вопросы терапии":
Избранные вопросы терапии (6 курс ЛФ) для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);
Фонды оценочных средств по "Госпитальная терапия":
(31.05.02 - Педиатрия);
- Госпитальная терапия гастроэнтерология
Госпитальная терапия Кардиология
Госпитальная терапия Ревматология
Госпитальная терапия Нефрология
Фонды оценочных средств по "Профессиональные болезни":
- для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);
- для педиатрического факультета (31.05.02 - Педиатрия);
Экзаменационные вопросы
Тестовые задания:
Фонды оценочных средств по дисциплине "Лучевая диагностика"
Лечебный факультет:
Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»
Педиатрический факультет
Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»
Стоматологический факультет
Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»
ФИО преподавателя | День недели | Время | Клиническая база |
И.А. Казакова Зав.кафедрой, д.м.н., профессор
| Среда | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 3й этаж |
М.В. Печерских ассистент, к.м.н. | Вторник | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 3й этаж |
И.Б. Руденко доцент, к.м.н. | Вторник | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 5й этаж |
Е.Н. Иевлев доцент, к.м.н. |
Среда
|
12:00-14:00 | Труда, 1к2, учебная 1й этаж. |
Э.Ш.Шаверская ассистент, к.м.н. | среда | 12:00-14:00 | Ленина 81, учебная 4й этаж |
* - Преподаватели проводят консультации по ликвидации текущей задолженности каждую неделю весеннего семестра
Организация самостоятельной работы студентов (внеаудиторная работа) – виды и формы
№ п/п | Виды/формы |
1 | История болезни (учебная) |
2 | Реферат |
3 | Презентация |
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
№ п/п | Наименование | Автор | Наличие (кол-во экземпляров) | |
На кафедре | В библиотеке | |||
1 | Неотложные состояния в практике врача-тарапевта: учебное пособие/ - Ижевск, 2020.-96с. | И.А. Казакова, Е.Н. Иевлев, Л.И. Ефремова, И.Б. Руденко, А.Г. Иванов; под ред И.А. Казаковой. | 5 | 150 |
2 | Фитотерапия в клинике внутренних болезней: тестовые задания (учебное пособие, рекомендовано ЦКМС ФГБОУ ВО ИГМА)/ Ижевск, 2020. - 24с. | Казакова И.А., Баранова О.Г., Руденко И.Б., Ефремова Л И., Иванов А. Г., Туганаев В.В., Иевлев Е.Н. | 10 | 50 |
3 | Фитотерапия в клинике внутренних болезней: учебное пособие /- Ижевск: , 2020. - 262 с. Утверждено Координационным советом по области образования "Здравоохранение и медицинские науки" | И.А.Казакова, проф. О.Г. Баранова, И.Б. Руденко, Л, И. Ефремова, А. Г. Иванов, Е.Н.Иевлев, В.В. Туганаев; под ред. И.А. Казаковой, О.Г.Барановой. | 5 | 50 |
4 | Цирроз печени: учебное пособие. - Ижевск, 2018.-84 с | А.Г. Иванов, Л.И. Ефремова, И.А. Казакова, И.Б. Руденко | 5 | 50 |
5 | Методология обследования больных в клинике внутренних и профессиональных болезней. , 2017 г. – 88 стр. | И. А. Казакова, И. Б. Руденко, Л, И. Ефремова, А. Г. Иванов, Е.Н.Иевлев, Б.Н. Сапранов., А.В. Трефилов | 10 | 50 |
Профессиональные болезни
Госпитальная терапия:
Тестовые задания Гастроэнтерология
Экзаменационные вопросы Госпитальная терапия
Избранные вопросы терапии
Избранные вопросы терапии Гастроэнтерология
Избранные вопросы терапии Нефрология
Избранные вопросы терапии Ревматология
Рентгенология
Рекомендуемый перечень навыков
Наименование | Количество |
1.Курация больных в стационаре | 8-10 |
2. Заполнения историй болезни | 30 |
3. Участие в дежурствах (СМП, план., экстр.) | 2 |
4.Участие в амбулаторных приемах | 4 |
5.Участие в клинических конференциях | 2 |
6.Участие в клинико-анатомических конференциях | 1 |
7.Работа в рентгеновском кабинете | 2 дня |
8.Присутствие при ФГС, ФСС | 1-2 |
9.Участие при УЗИ диагностике | 2-3 |
10.Участие при переливании крови | 1-2 |
11.Остановка наружного кровотечения | 2 |
12.Наложение асептических и ожоговых повязок | 5 |
13.Искусственное дыхание (при наличии больного) | 1 |
14.Непрямой массаж сердца (при наличии больного) | 1 |
15.Инъекции внутривенные и внутримышечные | 4-5 |
16.Внутривенное капельное введение лекарств | 4-5 |
17.Парацентез | 1-2 |
18.Плевральная пункция | 1 |
19.Промывание желудка | 1 |
20.Катетеризация мочевого пузыря | 1-2 |
21.Очистительная клизма | 2 |
22.Расшифровка ЭКГ | 15 |
23.Спирография | 4 |
24. Выполнение и интерпритация лабораторных анализов крови | 10-15 |
25.Выполнение и интерпритация лабораторных анализов мочи | 10 |
26.Выполнение и интерпритация лабораторных анализов кала | 5 |
27.Проведение бесед (количество слушателей) | 5 |
28.Прочитано лекций (количество слушателей) | 5 |
29.Выпущено санбюллетеней | 1 |
30.Присутствие на процедурах гемосорбции, плазмафореза, гемодиализа | 1 |
31.Выполнение УИРС | 1 |
Оценочные средства для контроля результатов прохождения практики.
Дневник (отчет) по практике.
Отзывы от базы практики (индивидуальны и/или обобщенные)
Перечень видов оценочных средств для проведения аттестации по практике:
1. Собеседование
2. Тестирование