Информация для обучающихся - студентам

29 КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ С КУРСАМИ ЛУЧЕВЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ТЕРАПИИ

Требования, предъявляемые к обучающимся

 "Правила поведения обучающихся ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России в медицинских организациях УР, являющихся клиническими базами Академии" (Приказ № 20/07-02 от 19.01.2018 г.)

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Госпитальная терапия» должен обладать следующими компетенциями:

- ПК-6 - способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Между-народной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра.

- ПК-8 - способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Задачи:

Знать:

  1. Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней.
  2. Клинические и лабораторно-инструментальные критерии диагностики различных нозологических форм заболеваний.
  3. Принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.
  4. Тактику ведения больных с различными заболеваниям.

Уметь:

  1. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз.
  2. Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.
  3. Сформулировать клинический диагноз.
  4. Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения.
  5. Провести реабилитационные мероприятия.
  6. Определить объем и место проведения необходимых лечебных мероприятий у пациентов.

Владеть:

  1. Навыками определения основных клинических и клинико-лабораторных синдромов заболеваний.
  2. Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
  3. Навыком оформления клинического диагноза в соответствии с современной классификацией.
  4. Навыками составления индивидуальной программы лечения и реабилитации, оформления медицинской документации у пациентов с различными заболеваниями.

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Профессиональные болезни» должен обладать следующими компетенциями:

- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

- готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);

Студент должен

Знать:

1.Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно технические документы по охране здоровья населения

2.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, осуществление экспертизы трудоспособности .

3.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у взрослого населения.

4.Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики взрослого населения терапевтического профиля.

Уметь:

  1. Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и реабилитационной помощи взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры.
  2. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
  3. Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз, разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.

Владеть:

  1. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации.
  2. Методами общего клинического обследования.
  3. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
  4. Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к врачам-специалистам, алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
  5. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Профессиональные болезни» должен обладать следующими компетенциями:

- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

- способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами (ПК-8);

Студент должен

Знать:

  1. основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы
  2. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях
  3. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний
  4. клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп
  5. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику)
  6. критерии диагноза различных заболеваний
  7. методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения

Уметь:

  1. определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.д.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной иммунной, дыхательной сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаз, уха, горла, носа
  2. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата
  3. сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения
  4. сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения

Владеть:

  1. правильным ведением медицинской документации
  2. методами общеклинического обследования
  3. интерпретацией результатов лабораторных инструментальных методов диагностики
  4. алгоритмом развернутого клинического диагноза
  5. основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Клиническая практика. Помощник врача стационара (терапевтического профиля)» должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • · Основы организации терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля.
  • · Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, изучаемых нозологических форм.
  • · Основные принципы фармакотерапии изучаемых заболеваний, профилактических и реабилитационных мероприятий у больных терапевтического профиля.
  • · Принципы диагностики и лечения экстренных терапевтических больных.
  • · Основы деонтологии в практической работе с пациентами.

Уметь:

  • · Правильно вести медицинскую документацию в отделениях терапевтического профиля.
  • · Давать ближайший и отдаленный прогноз.
  • · Составлять план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценивать данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
  • · Проводить учебно-исследовательскую работу.

Владеть:

  • · Практическими навыками при ведении больного терапевтического профиля в клинике
  • · Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
  • · Алгоритмом формулировки предварительного и развёрнутого диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней
  • · Практическими навыками и приёмами проведения интенсивной терапии и реанимации;

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Клиническая практика. Помощник врача стационара (терапевтического профиля)» должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • · Основы организации терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля.
  • · Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, изучаемых нозологических форм.
  • · Основные принципы фармакотерапии изучаемых заболеваний, профилактических и реабилитационных мероприятий у больных терапевтического профиля.
  • · Принципы диагностики и лечения экстренных терапевтических больных.
  • · Основы деонтологии в практической работе с пациентами.

Уметь:

  • · Правильно вести медицинскую документацию в отделениях терапевтического профиля.
  • · Давать ближайший и отдаленный прогноз.
  • · Составлять план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценивать данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
  • · Проводить учебно-исследовательскую работу.

Владеть:

  • · Практическими навыками при ведении больного терапевтического профиля в клинике
  • · Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики
  • · Алгоритмом формулировки предварительного и развёрнутого диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней
  • · Практическими навыками и приёмами проведения интенсивной терапии и реанимации;

 

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Фитотерапия» должен обладать следующими компетенциями:

Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении - ПК 14.

Знать:

- основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

- основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

- основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

- методы санитарно-просветительской работы;

- этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

- критерии диагноза различных заболеваний;

- методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения.

Уметь:

- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санаторно-противоэпидемической помощи населению;

- выполнять профилактические, гигиенические мероприятия;

- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.д.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной иммунной, дыхательной сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаз, уха, горла, носа;

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

- сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

- применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин ее вызывающих;

- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

- проводить с населением мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

- заполнять историю болезни, выписать рецепт.

Владеть:

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- интерпретацией результатов лабораторных инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза;

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Избранные вопросы терапии» должен обладать следующими компетенциями:

способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6)

Знать:

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной и атипичной форме у различных возрастных групп

 - методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);

 - критерии диагноза различных заболеваний

Уметь: 

- определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно­сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной и суставов

 - наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата

Владеть:

- методами общеклинического обследования

 - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

 - алгоритмом развернутого клинического диагноза

 - алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту

 
способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами (ПК-8)

Знать: 

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства

Уметь:

подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация

 - разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения

 - сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения

Владеть:

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

 

Студент, обучающийся по специальности «Стоматология», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х просмотра.

Знать:

  1. Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм (А/01.71;
  2. Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры (А/01.71);
  3. Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (А/01.71);
  4. Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику А/01.71;
  5. Критерии диагноза различных заболеваний (А/01.71);

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (А/01.71);
  2. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (А/01.71);
  3. Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса (А/01.71);

Владеть:

  1. Медико-анатомическим понятийным материалом (А/01.71);
  2. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (А/01.71);

Студент, обучающийся по специальности «Педиатрия», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:

ПК-6 Готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;
  2. Структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации;
  3. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний;
  4. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;
  5. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;
  6. Классификацию и клинические симптомы поражений опорно-двигательной системы, повреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы.

Уметь:

  1. Собрать полный медицинский анамнез пациента (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);
  2. Определять по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмоторакса и пр.;
  3. Оценивать результаты лабораторных методов диагностики, используемые в медицинской практике;
  4. Применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

Владеть:

  1. Методами общего клинического обследования детей и взрослых;
  2. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;
  3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;
  4. Методикой чтения различных видов рентгенограмм

Студент, обучающийся по специальности «Лечебное дело», освоивший дисциплину «Лучевая диагностика» должен обладать следующими компетенциями:

ПК-6 Готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм (А/01.71);
  2. Физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры (А/01.71);
  3. Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (А/01.71);
  4. Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику А/01.71;
  5. Критерии диагноза различных заболеваний (А/01.71);

Уметь:

  1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (А/01.71);
  2. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (А/01.71);
  3. Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса (А/01.71);

Владеть:

  1. Медико-анатомическим понятийным материалом (А/01.71);
  2. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (А/01.71);

Обучающийся по специальности 31.08.09 «Рентгенология», освоивший дисциплину Б1.Б.1 «Рентгенология» должен обладать следующими компетенциями:

Изучение дисциплины Рентгенология направлено на формирование следующих универсальных компетенций:

  • · готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  • · готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2).
  • · готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:

профилактическая деятельность:

  • · готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • · готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

диагностическая деятельность:

  • · готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией

болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

  • · готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);
  • ·

психолого-педагогическая деятельность:

  • · готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

  • · готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).

По окончании обучения врач-рентгенолог должен знать:

  1. Конституцию Российской Федерации.
  2. Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения.
  3. Основы организации здравоохранения, медицинской статистики и научной информатики в пределах практического применения методов лучевой диагностики.
  4. Физические принципы взаимодействия излучений с веществом, основы радиационной биологии и радиационной защиты, клинической дозиметрии, действующие нормы радиационной безопасности персонала и пациентов.
  5. Физические, технические и технологические основы методов лучевой диагностики, принципы организации и проведения инвазивных процедур под лучевым наведением; принципы получения, анализа, хранения и передачи диагностических изображений, устройство госпитальных и радиологических информационных систем, систем архивирования данных о пациенте.
  6. Фармакологические и клинические основы применения контрастных веществ в лучевых исследованиях.
  7. Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лучевые методы.
  8. Лучевую анатомию и лучевую физиологию органов и систем человека.
  9. Лучевую семиотику нарушений развития, повреждений и заболеваний органов и систем человека.
  10. Принципы дифференциальной диагностики заболеваний и повреждений органов и тканей при использовании лучевых методов исследования; алгоритмы лучевой диагностики заболеваний и повреждений.
  11. Основы организации и проведения лучевых методов скрининга (доклинической диагностики) социально значимых заболеваний.
  12. Принципы организации неотложной лучевой диагностики, включая основы военно-полевой лучевой диагностики.
  13. Приказы и другие нормативные акты Российской Федерации, определяющие деятельность службы лучевой диагностики и отдельных ее структурных подразделений.
  14. Основы трудового законодательства.
  15. Правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности (в том числе при эксплуатации лучевого медицинского оборудования).
  16. Основы медицины катастроф

По окончании обучения врач рентгенолог должен уметь:

  1. Осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лучевой диагностики, в том числе традиционного рентгеновского исследования (рентгенодиагностики), рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии.
  2. Проводить лучевые исследования в соответствии со стандартом медицинской помощи.
  3. Оформлять протоколы проведенных лучевых исследований с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих лучевых и других инструментальных исследований не позднее 24 часов после проведения исследования.
  4. Консультировать лечащих врачей по вопросам обоснованного и рационального выбора лучевых исследований, по результатам проведенных лучевых исследований, участвовать в консилиумах, клинических разборах, клинико-диагностических конференциях.
  5. Систематически повышать свою квалификацию, внедрять новые методики лучевых исследований, постоянно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, используя все доступные возможности для верификации полученной диагностической информации.
  6. Руководить работой подчиненного ему медицинского персонала, осуществлять меры по повышению его квалификации, контролировать соблюдение персоналом правил внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности и радиационной безопасности.
  7. Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации по установленным формам.
  8. Обеспечивать безопасность пациентов при проведении лучевых исследований, предоставлять пациентам в установленном порядке информацию о радиационном и другом воздействии вследствие предлагаемого или проведенного лучевого исследования.
  9. Оказывать первую медицинскую помощь при электрической и механической травме, реакции на введение контрастных веществ и других неотложных состояниях, возникающих при проведении лучевых исследований.

По окончании обучения врач рентгенолог должен владеть:

  1. Ведение приема в рентгенодиагностическом кабинете поликлиники и стационара.
  2. Эксплуатация рентгенодиагностического аппарата в режиме просвечивания и пpоизводства снимков при обследовании больных.
  3. Проведение дозиметрической защиты рентгеновского кабинета и ИДК.
  4. Осуществление анализа работы рентгенодиагностического кабинета и вести отчетность о его работе в соответствии с установленными требованиями.
  5. Проведение и интерпретация рентгенологических исследований:
  • · обзорное рентгенологическое исследование головы и шеи, органов грудной полости, брюшной полости, скелета, зубов (многоосевое и полипозиционное просвечивание, обзорную и прицельную рентгенографию, флюорографию, рентгенографию в стандартных, атипичных и специальных проекциях, томографию);
  • · контрастное рентгенологическое исследование (включая двойное контрастирование) желудочно-кишечного тракта, желчевыделительной и мочеполовой системы, фистулографию;
  • · обоснованно применить функциональные пробы и фармакологические средства;
  • · рентгенологическое исследование мягких тканей и молочной железы;
  • · рентгенологическое исследование в условиях оказания неотложной помощи;
  • · рентгенологическое исследование у детей;
  • · анализировать рентгенограммы органов и анатомических областей в стандартных и атипичных проекциях, выявить морфологические и функциональные симптомы заболеваний, истолковать патоморфологический субстрат и патофизиологическую основу;
  • · определить необходимость проведения специальных рентгенологических и других лучевых исследований (бронхографии, компьютерной томографии, рентгеноэндоскопии, магнитно-резонансной томографии, ангиографии, ультразвуковой и радионуклидной диагностики);
  • · провести дифференциальную диагностику, составить протокол рентгенологического исследования, сформулировать и обосновать клинико-рентгенологическое заключение;
  • · Оказание первой помощи при возникновении аварий в рентгенологическом кабинете и при ранних осложнениях, связанных с рентгенологическими исследованиями (острое расстройство дыхания, сосудистый коллапс, отравления и т.д.)
Расписание консультаций и экзаменов

ЭКЗАМЕН ПО ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

 

 Дата экзамена  Дата консультации, время, место    Группы   Место и время консультации  ФИО консультанта  

 

       

 

Экзамен будет проходить с 8:00 на базе БУЗ УР ГКБ №6, Ленина 81 в уч комнате 5й этаж с 8:00. 

При себе иметь зачетку, ручку, халат, сменную обувь, СИЗы (маска, антисептики). Телефоны и иные электронные устройства оставлять вне экзаменационной аудитории.

Соблюдайте дистанцию (1,5 метра)

  1-ая пересдача    БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81  Уч.комната, 3 этаж  13.00  Ответственный за проведение  Зав.кафедрой Профессор

Казакова И. А.

  2-ая пересдача    БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81  Уч.комната, 5 этаж  13.00  Ответственный за проведение  Зав.кафедрой Профессор

Казакова И. А.

 

Расписание практических занятий и лекций кафедры
;

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2024/2025

4 курс педиатрический факультет. Дисциплина "Профессиональные болезни"

дата цикла группа предмет преподаватель
1 02.09-05.09

407-408пед

Профессиональные болезни

доц. Руденко И.Б.

2 01.11-06.11 405-406пед Профессиональные болезни аcc. Шаверская Э.Ш.
3. 26.11-29.11

409-410пед

Профессиональные болезни

доц. Руденко И.Б.

4. 21.12-25.12

403-404пед

Профессиональные болезни

доц. Иевлев Е.Н.

5. 26.12-30.12

401-402пед

Профессиональные болезни

асс. Шаверская Э.Ш.

 

 5 курс педиатрический факультет. Дисциплина "Госпитальная терапия"

дата цикла группа предмет преподаватель
1 09.10-16.10

501-502пед

Госпитальная терапия

асс. Шаверская Э.Ш./асс. Коробейникова Е.Р.

2. 23.10.-30.10. 507-508 пед Госпитальная терапия аcc. Шаверская Э.Ш./асс. Коробейникова Е.Р.
3.  12.11.-19.11

509-510 пед

Госпитальная терапия

асс. Печерских М.В. /асс. Коробейникова Е.Р.

4. 27.11-04.12

503-504 пед

Госпитальная терапия

асс. Печерских М.В. /асс. Коробейникова Е.Р.

5. 06.12-13.12 505-506 пед Госпитальная терапия доц. Иевлев Е.Н. / асс. Коробейникова Е.Р.

 

4 курс лечебный факультет. Дисциплина "Профессиональные болезни"

 №  дата цикла группа Преподаватель
1 02.09-10.09. 409-410 доц. Иевлев Е.Н.
2 17.09.-25.09 407-408 асс. Печерских М.В.
3 17.09-25.09 423-424 доц. Иевлев Е.Н.
4 02.10.-10.10 405-406 доц. Руденко И.Б.
5 02.10.-10.10 421-422 асс. Печерских М.В.
6 22.10.-30.10 403-404 асс. Печерских М.В.
22.10.-30.10 427-428 проф. Казакова И.А.
8 07.11.-15.11 401-402 доц. Руденко И.Б.
9 07.11.-15.11 425-426 доц. Иевлев Е.Н.
10 21.11.-29.11 419-420 асс. Шаверская Э.Ш.
11 21.11.-29.11 431-432 доц. Иевлев Е.Н.
12 05.12-13.12 417-418 доц. Руденко И.Б.
13. 05.12.-13.12. 429-430 проф. Казакова И.А.
14 20.12.-28.12 415-416 асс. Печерских М.В.
15 30.12.-16.01 413-414 доц. Руденко И.Б.
16. 17.01.-25.01 411-412 асс. Коробейникова Е.Р.

 

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2024/2025

6 курс лечебного факультета. Дисциплина "Избранные вопросы терапии"

 №  дата цикла группа Преподаватель
1 05.02.-15.02.2024 613-614 асс. Шаверская Э.Ш.
2 17.02.-29.02.2024 603-604 асс. Шаверская Э.Ш.
3 17.02.-29.02.2024 623-624 доц. Иевлев Е.Н.
4 26.02.-07.03.2024 605-606

доц. Руденко ИБ до 29.02,

после асс. Шаверская Э.Ш.

5. 02.03.-14.03.2024 617-618 асс. Печерских М.В.
6 15.03.-26.03.2024 607-608 доц. Иевлев Е.Н.
7 28.03.-08.04.2024 619-620 асс. Шаверская Э.Ш.
8 11.04.-22.04.2024 601-602 асс. Шаверская Э.Ш.
9 23.04.-04.05.2024 611-612 асс. Печерских М.В.
10 27.04.-10.05.2024 615-616 асс. Шаверская Э.Ш.
11 13.05.-23.05.2024 609-610 доц. Иевлев Е.Н.
12 13.05.-23.05.2024 621-622 асс. Шаверская Э.Ш.

 

4 курс педиатрического факультета. Дисциплина "Госпитальная терапия"

 №  дата цикла группа Преподаватель
1 01.03.-07.03.2024 401-402 асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р.
2 26.03.-01.04.2024 405-406 асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р.
3 16.04.-22.04.2024 407-408 асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р.
4 26.04.-03.05.2024 409-410 асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р.
5 16.05.-22.05.2024 403-404 асс. Рассамахина О.С./асс.Коробейникова Е.Р.
Расписание практических занятий и лекций Лучевые методы диагностики

 

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2024/2025

Старосты групп предварительно будут оповещены о расположении учебной комнаты.

День недели

Время

Группа

Клиническая база

Преподаватель

Понедельник

8.00-10.05

307-308

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

Вторник

9.45-11.45

313-314

РКДЦ

Галимова Л.Б.

Среда

8.00-10.05

301-302

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

8.00-10.05

325-326

1 РКБ

Головизнина Е.В.

10.30-12.25

303-304

РКДЦ

Галимова Л.Б.

13.00-15.00

327-328

РКДЦ

Галимова Л.Б.

Четверг

9.45-11.45

321-322

1 РКБ

Головизнина Е.В.

10.3012.25

317-318

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

Пятница

8.00-10.05

319-320

1 РКБ

Головизнина Е.В.

8.00-10.05

329-330

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

9.45-11.45

305-306

ГКБ№6 БК1

Кузнецов Е.П.

9.45-11.45

309-310

РКДЦ

Галимова Л.Б.

14.00-15.55

315-316

1 РКБ

Головизнина Е.В.

Суббота

8.00-10.05

311-312

2 ГКБ

Кузнецов Е.П.

8.00-10.05

323-324

2 ГКБ

Кузнецов Е.П.

 

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

3 курс педиатрического факультета.

дата цикла

группа

Клиническая база

Преподаватель

1

05.02-09.02 

307

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

308

ГКБ 6 БК1

Кузнецов Е.П.

10.02-15.02

307-308

ГКБ 6 БК1

Виноградов В.Р.

2

05.03-11.03

301

РКДЦ

Галимова Л.Б.

302

ГКБ 6 БК1

Кузнецов Е.П.

12.03-16.03

301-302

ГКБ 6 БК1

Виноградов В.Р.

3

11.04-16.04

303

РКДЦ

Галимова Л.Б.

304

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

17.04-22.04

303-304

ГКБ 6 БК1

Виноградов В.Р.

4

27.04-03.05

305

ГКБ 6 БК1

Кузнецов Е.П.

306

1 РКБ

Головизнина Е.В.

04.05-10.05

305-306

ГКБ 6 БК1

Назарова Е.А.

5

23.05-28.05

309

1 РКБ

Головизнина Е.В.

310

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

29.05-03.06

309-310

ГКБ 6 БК1

Печина Н.В.

 

 

3 курс стоматологического факультета

дата цикла

группа

Клиническая база

Преподаватель

1

14.02-20.02

311-312

РКДЦ

Галимова Л.Б.

313-314

1 РКБ

Головизнина Е.В.

21.02-28.02

311-314

ГКБ 6 БК1

Назарова Е.А.

2

05.03-12.03

331-332

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

333-334

1 РКБ

Головизнина Е.В.

13.03-19.03

331-334

ГКБ 6 БК1

Печина Н.В.

3

03.04-09.04

341-342

ГКБ 6 БК1

Кузнецов Е.П.

343-344

РКДЦ

Жуйкова Л.Е.

10.04-16.04

341-344

ГКБ 6 БК1

Назарова Е.А.

4

10.05-16.05

321-322

РКДЦ

Галимова Л.Б.

323-324

ГКБ 6 БК1

Кузнецов Е.П.

17.05-23.05

321-324

ГКБ 6 БК1

Назарова Е.А.

Календарный график лекций

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2024/2025

"Госпитальная терапия". Факультет педиатрический (5 курс). пон. 13:00 в 6 аудитории

Дата лекции Тема лекции Лектор
02.09. Миокардит доц. Иевлев Е.Н.
16.09. Нарушения ритма сердца доц. Иевлев Е.Н.
30.09 ОКС доц. Иевлев Е.Н.
14.10 Хроническое лёгочное сердце асс. Шаверская Э.Ш.
28.10. Ревматоидный артрит доц. Руденко И.Б.


"Профессиональные болезни".  Педиатрический Факультет (4Курс). вт,  2А аудитория, 13:00

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
 03.09 Пневмокониозы. Силикоз. проф. Казакова И.А.
17.09 Вибрационная болезнь проф. Казакова И.А.
01.10 Интоксикации тяжёлыми металлами доц. Руденко И.Б.
29.10. 14:45 Пылевой бронхит. проф. Казакова И.А.

 

 "Профессиональные болезни". Лечебный факультет (4 курс) 

Первый поток вт 13:00 1я аудитория Академии;

Второй поток ср 13:00 7я аудитория Академии

 

Дата лекции (Первый/Второй поток) Тема лекции Лектор
10.09/11.09 Пневмокониозы. Силикоз. проф.И.А. Казакова
24.09. Влияние шума на организм доц. Иевлев Е.Н.
25.09 Интоксикация бензолом доц. Руденко И.Б.
08.10./09.10 Интоксикации тяжёлыми металлами доц Руденко И.Б.
22.10./23.10 Вибрационная болезнь проф. Казакова И.А.
05.11./06.11 Пылевой бронхит проф. Казакова И.А.
19.11. Интоксикация бензолом доц. Руденко И.Б.
20.11 Влияние шума на организм доц. Иевлев Е.Н.
03.12./04.12 Хроническая лучевая болезнь проф. Казакова И.А.

 

 

Темы лекций для студентов 3 курса лечебного факультета по дисциплине «Лучевая диагностика»

Дата лекции

Тема лекции

Лектор

1

10.09.24

12.09.24

13.09.24

Физические и технологические основы метода ультразвуковой визуализации в медицине. Физика ультразвука.

ассистент

Кузнецов Е.П.

2

24.09.24

26.09.24

27.09.24

Задачи и возможности ультразвуковой диагностики.

ассистент

Кузнецов Е.П

3

08.10.24

10.10.24

11.10.24

Ультразвуковая семиотика.

ассистент

Кузнецов Е.П

4

22.10.24

24.10.24

25.10.24

Допплеровская визуализация. Допплерография. Понятие о триплексном исследовании.

ассистент

Кузнецов Е.П

5

01.11.24

05.11.24

07.11.24

Эластография - транзиентная, сдвиговая, компрессионная. Клинические задачи возможности при поражении органов и систем.

ассистент

Кузнецов Е.П

6

08.11.24

12.11.24

21.11.24

УЗИ отдельных систем и органов.

ассистент

Кузнецов Е.П

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

"Госпитальная терапия". Факультет педиатрический (4 курс). вт. 13:00 7я аудитория Академии

Дата лекции Тема лекции Лектор
13.02.2024 Хронический гломерулонефрит проф.И.А. Казакова
27.02.2024

Циррозы печени

асс. Шаверская Э.Ш.

12.03.2024 Амилоидоз

проф.И.А. Казакова

26.03.2024 Нефротический синдром проф.И.А. Казакова
09.04.2024 Воспалительные заболевания кишечника асс. Шаверская Э.Ш.

 

 

"Избранные вопросы терапии". Лечебный факультет (6 курс). чт.13:00 1я аудитория Академии

 

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
08.02.2024 Хроническая болезнь почек проф.И.А. Казакова
15.02.2024 Амилоидоз почек проф.И.А. Казакова
22.02.2024 Хроническая болезнь почек (продолжение) проф.И.А. Казакова
29.02.2024 Цирроз печени асс.Э.Ш. Шаверская
07.03.2024

Современная диагностика и подходы к лечению остеоартрита и ревматоидного артрита

доц.И.Б. Руденко

14.03.2024 Воспалительные заболевания кишечника асс.Э.Ш.Шаверская
21.03.2024 Острое повреждение почек доц.Е.Н.Иевлев

 

Лучевая диагностика. 3 курс. Педиатрический факультет. 

Дата лекции

Тема лекции

Лектор

1

19.02.24

Физические и технологические основы  метода ультразвуковой визуализации  в медицине. Арсенал технологий  ультразвуковой диагностики. Серошкальная конвенциальная ультразвуковая визуализация,  допплеровская визуализация, эластография.

ассистент

Кузнецов Е.П.

2

11.03.24

Задачи и возможности ультразвуковой диагностики. Основные трудности, методические и технологические компромиссы. Способы их преодоления. Цели и задачи, показания, противопоказания и условия выполнения, аппаратное обеспечение УЗИ органов и систем при основных группах  заболеваний.

ассистент

Кузнецов Е.П

3

14.03.24

Ультразвуковая семиотика. Описание объекта УЗИ. Классификация и дефиниции объектов УЗИ. Эхографические параметры. Типы поражения паренхиматозных и полых органов.

ассистент

Кузнецов Е.П

4

10.04.24

Патологическая анатомия в ультразвуковом изображении. Эхографические проявления  основных патологических процессов (дистрофия, воспаление, опухоли и т.п.)

ассистент

Кузнецов Е.П

5

11.04.24

УЗИ отдельных систем и органов.   Выбор технологии сканирования, условия успешной визуализации. Принципы ультразвуковой морфометрии, типовой протокол исследования в клинике внутренних болезней и экстренной  хирургии.

ассистент

Кузнецов Е.П

6

15.04.24

Особенности применения  УЗИ в педиатрии. Особенности  технологии, целей и задач УЗД  в педиатрии. Понятие о дисонтогенетической патологии. Транскраниальные исследования. УЗИ  тазобедренных суставов  у детей.

ассистент

Кузнецов Е.П

7

17.04.24

Общая рентгенодиагностика

доцент Сапранов Б.Н.

8

18.04.24

Рентгеноостеология

доцент Сапранов Б.Н.

9

25.04.24

Рентгенопульманология

доцент Сапранов Б.Н.

10

02.05.24

Рентгеногастроэнтерология

доцент Сапранов Б.Н.

11

06.05.24

Рентгенурология

доцент Сапранов Б.Н.

12

08.05.24

Рентгенокардиология

доцент Сапранов Б.Н.

 

Лучевая диагностика. 3 курс. Педиатрический факультет. 

Дата лекции

Тема лекции

Лектор

1

16.02.24

Физические и технологические основы  метода ультразвуковой визуализации  в медицине. Арсенал технологий  ультразвуковой диагностики. Серошкальная конвенциальная ультразвуковая визуализация,  допплеровская визуализация, эластография.

ассистент

Кузнецов Е.П

2

01.03.24

Задачи и возможности ультразвуковой диагностики. Основные трудности, методические и технологические компромиссы. Способы их преодоления. Цели и задачи, показания, противопоказания и условия выполнения, аппаратное обеспечение УЗИ органов и систем при основных группах  заболеваний. Понятие об ультразвуковой диапевтике.

ассистент

Кузнецов Е.П

3

15.03.24

Ультразвуковая семиотика. Описание объекта УЗИ. Классификация и дефиниции объектов УЗИ. Эхографические параметры. Типы поражения паренхиматозных и полых органов.

ассистент

Кузнецов Е.П

4

29.03.24

Патологическая анатомия в ультразвуковом изображении. Эхографические проявления  основных патологических процессов (дистрофия, воспаление, опухоли и т.п.)

ассистент

Кузнецов Е.П

5

12.04.24

УЗИ  поверхностных структур,  органов полости рта и шеи в челюстно-лицевой хирургии, стоматологии и косметологии. Эхографические проявления воспалительно-деструктивных процессов. Эхографические проявления опухолевых процессов Выбор технологии сканирования, условия успешной визуализации. Принципы ультразвуковой морфометрии, типовой протокол исследования.

ассистент

Кузнецов Е.П

6

24.04.24

Общая рентгенодиагностика

доцент Сапранов Б.Н.

7

26.04.24

Методы лучевой диагностики зубочелюстной системы

доцент Сапранов Б.Н.

8

10.05.24

Рентгенанатомия и рентгенсемиотика зубочелюстной системы

доцент Сапранов Б.Н.

9

24.05.24

Травматические повреждения зубочелюстной системы

доцент Сапранов Б.Н.

10

07.06.24

Рентгенопульманология

доцент Сапранов Б.Н.

 

План и учебно-методические материалы к практическому занятию

 

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

"Госпитальная терапия", Педиатрический Факультет (5 курс)

 №

занятия

 тема занятия

 Продолжительность 

акад.час.

 1  Миокардиты. Кардиомиопатии. Вторичные кардиомиопатии  4
 Хроническое лёгочное сердце. Плевриты. Перикардиты.
 Атеросклероз. ИБС. Стенкардия.
4 Острый коронарный синдром. Инфаркт миокарда. Осложнения инфаркта миокарда. 4
5 Нарушения ритма сердца. Классификация. ЭКГ-диагностика. Методы лечения аритмий. 4
6 Системная красная волчанка. Склеродермия. Ревматоидный артрит.  4
7 Системные васкулиты. Дерматомиозит. 4
 

 -Написание Истории болензи

-Тестовые задания по разделам

 

 

"Профессиональные болезни". Педиатрический факультет (4 курс)

№ занятия Тема занятия

Продолжительность

акад.час

1 Профпатология, профессиональные заболевания. Организация медицинской помощи при профессиональных заболеваниях. Принципы диагностики профессиональных заболеваний. Приказы №№29н, 417н. Вопросы экспертизы трудоспособности и профилактики при профзаболеваниях. Функции МСЭК и КЭК. 4
2 Пневмокониозы. Хронический пылевой бронхит. Профессиональная бронхиальная астма. 4
3 Вибрационная болезнь. Влияние шума на организм. Хроническая лучевая болезнь. 4
4 Интоксикация тяжёлыми металлами, ароматическими углеводами. 4

"Профессиональные болезни". Лечебный Факультет (4 курс)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
 1 Профтатология, профессиональные болезни. Организация медицинской помощи при профессиональных заболеваниях. Принципы диагностики профессиональных заболеваний. Приказы №№ 302н, 417н. Вопросы экспертизы трудоспособности и профилактики при профзаболеваниях. Функции КЭК и МСЭК. 
Пневмокониозы. Силикоз. Силикотуберкулез. Силикатозы (асбестоз, талькоз). 
Металлокониозы (сидероз, алюминоз). Бериллиоз. 
Карбокониозы. Биссиноз. «Легкое фермера». 
Пылевой бронхит. Профессиональная бронхиальная астма. 
Интоксикации тяжелыми металлами, ароматическими углеводородами, пестицидами. Комплексоны и антидоты. 
Вибрационная болезнь. Влияние шума на организм. 
Хроническая лучевая болезнь. Итоговое зачетное занятие. 

 

Темы практических занятий для студентов 3 курса лечебного факультета по дисциплине «Лучевая диагностика»

Тема лекции

1

Организация службы УЗД, оснащение кабинетов и отделения УЗД. Инструктаж по ТБ. Ознакомление с ультразвуковыми сканерами различных типов. Отработка первичных навыков ультразвуковой визуализации: настройки, выбор датчика, акустические доступы.

2

УЗИ органов брюшной полости. Технология, выбор датчика, настройки.

3

Динамическое УЗИ органов панкреато-билиарной зоны. Протокол исследования моторно-эвакуаторной функции желчного пузыря. Морфометрия. Протокол исследования .

4

Принципы и варианты интерпретации эхографических проявлений патологии органов пищеварения. Разбор клинических задач и примеровУЗИ . Разбор клинических задач и примеров УЗИ органов брюшной полости.

5

УЗИ поверхностных структур (щитовидная железа, лимфоузлы, молочные железы, мягкие ткани). Технология, выбор датчика, настройки.

6

Принципы и варианты интерпретации эхографических проявлений патологии при патологии поверхностных структур. Разбор клинических задач и примеров при УЗИ поверхностных структур на примере основных заболеваний щитовидной железы, поражений лимфоузлов и патологии молочных желез.

7

УЗИ органов мочеполовой системы. Технология, выбор датчика, настройки.

8

Принципы и варианты интерпретации эхографических проявлений патологии мочеполовой сферы. Разбор клинических задач и примеров УЗИ при поражениях органов мочеполовой сферы

9

УЗИ серозных полостей и суставов. Эхографичексие проявления системных заболваний и локальных поражений. Синдром свободной жидкости в серозных полостях.

10

УЗИ сердечно-сосудистой системы. Принципы и технологические особенности допплеровских методов. Технология, выбор датчика, настройки. Разбор основных топографо-анатомических ориентиров. Варианты акустических доступов. Способы допплеровского сканирования: спектральный допплер, ЦДК, ЭД, тканевой допплер. Понятие о дуплексном и триплексном сканировании.

 

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

"Избранные вопросы терапии". Лечебный Факультет (6 курс, 7ЛВ)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
 1 Особенности течения и диагностики хронического легочного сердца. Классификация. Патогенетические механизмы. Лечение   4
Хронический пиелонефрит. Этиология. Клинические особенности. Принципы современной терапии.
3 Хронический гломерулонефрит. Клинико-морфологические особенности. Иммунные и неиммунные механизмы прогрессирования. Принципы современной терапии.  4
4 Особенности клиники и диагностики амилоидоза. Нефротический синдром. Причины. Патогенетические механизмы. Современная классификация. Клинические особенности. Принципы терапии.  4
5 Хроническая болезнь почек. Причины. Классификация. Диагностика. Лечение.  4
6  Острое почечное повреждение. Этиология. Современное представление о патогенезе и клинических особенностях при различном этиологическом факторе. Современная тактика ведения. Эфферентные методы лечения в клинике внутренних болезней. Показания. Противопоказания. 
7 Дифференциальная диагностика артритов и артрозов (остеоартроз, ревматоидный, псориатический, подагрический артриты, артриты при др. системных заболеваниях). 
8 Современная диагностика и подходы к лечению системных заболеваний (ОА, РА, СКВ, склеродермия, дерматомиозит). 
9 Воспалительные заболевания кишечника. Особенности клиники, диагностики и лечения на современном этапе
10 Особенности клиники и диагностики циррозов печени. Основы современной терапии. 

 

 

"Госпитальная теарпия". Педиатрический Факультет (4 курс)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
 Хронический гломерулонефрит. Нефротический синдром  4
 Хронический пиелонефрит. 
Амилоидоз почек. Хроническая болезнь почек (ХБП). Хроническая почечная недостаточность.
 Циррозы печени. 
Болезнь Крона. Неспецифический язвенный колит. 
Лекарственная болезнь. Эфферентные методы лечения (плазмаферез, гемосорбция, гемодиализ). 
Материалы для подготовки к экзаменам и зачетам

Фонды оценочных средств по "Избранные вопросы терапии":
        Избранные вопросы терапии (6 курс ЛФ) для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);

 

Фонды оценочных средств по "Госпитальная терапия":
 (31.05.02 - Педиатрия);
Госпитальная терапия гастроэнтерология

Госпитальная терапия Кардиология

Госпитальная терапия Ревматология

Госпитальная терапия Нефрология

Экзаменационные вопросы 

Фонды оценочных средств по "Профессиональные болезни":
- для лечебного факультета (31.05.01 - Лечебное дело);
- для педиатрического факультета (31.05.02 - Педиатрия);
Экзаменационные вопросы

Тестовые задания: 

Интокскации тяжёлыми Ме, и др

 Организация помощи

Пылевая патология

Вибрационная болезнь

Фонды оценочных средств по дисциплине "Лучевая диагностика"

Лечебный факультет:

Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»

Педиатрический факультет

Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»

Стоматологический факультет

Приложение к рабочей программе дисциплины (модуля) «Лучевая диагностика»

 

График консультаций на Осенний семестр 2024-2025 уч.г.

 

 ФИО преподавателя День недели Время Клиническая база

И.А. Казакова 

Зав.кафедрой, д.м.н., профессор

 

 Среда 12:00-14:00 Ленина 81, учебная 3й этаж

М.В. Печерских 

ассистент, к.м.н.

Вторник  12:00-14:00 Ленина 81, учебная 3й этаж

 И.Б. Руденко

доцент, к.м.н.

Вторник   12:00-14:00  

Ленина 81, учебная 5й этаж

Е.Н. Иевлев

доцент, к.м.н.

 

 

Среда

 

 

 

 12:00-14:00

Труда, 1к2, учебная 1й этаж.

Э.Ш.Шаверская

ассистент, к.м.н.

среда 12:00-14:00 Ленина 81, учебная 4й этаж

* - Преподаватели проводят консультации по ликвидации текущей задолженности каждую неделю весеннего семестра

 

 

 

Самостоятельная работа студентов

Организация самостоятельной работы студентов (внеаудиторная работа) – виды и формы

 № п/п  Виды/формы
1 История болезни (учебная)
2 Реферат
3 Презентация

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

№ п/п Наименование Автор Наличие (кол-во экземпляров)
На кафедре В библиотеке
1  Неотложные состояния в практике врача-тарапевта: учебное пособие/  - Ижевск, 2020.-96с.  И.А. Казакова, Е.Н. Иевлев, Л.И. Ефремова, И.Б. Руденко, А.Г. Иванов; под ред И.А. Казаковой. 5  150
2  Фитотерапия в клинике внутренних болезней: тестовые задания (учебное пособие, рекомендовано ЦКМС ФГБОУ ВО ИГМА)/  Ижевск, 2020. - 24с.  Казакова И.А., Баранова О.Г., Руденко И.Б., Ефремова Л И., Иванов А. Г., Туганаев В.В., Иевлев Е.Н.  10  50
3  Фитотерапия в клинике внутренних болезней: учебное пособие /-  Ижевск: , 2020. - 262 с. Утверждено Координационным советом по области образования "Здравоохранение и медицинские науки"   И.А.Казакова, проф. О.Г. Баранова, И.Б. Руденко, Л, И. Ефремова, А. Г. Иванов, Е.Н.Иевлев, В.В. Туганаев; под ред. И.А. Казаковой, О.Г.Барановой.  50
4  Цирроз печени: учебное пособие.  - Ижевск, 2018.-84 с  А.Г. Иванов, Л.И. Ефремова, И.А. Казакова, И.Б. Руденко  5  50
5 Методология обследования больных в клинике внутренних и профессиональных болезней.  , 2017 г. – 88 стр. И. А. Казакова, И. Б. Руденко, Л, И. Ефремова, А. Г. Иванов, Е.Н.Иевлев, Б.Н. Сапранов., А.В. Трефилов 10 50
Список практических умений и навыков по терапии в период производственной практики

 

Рекомендуемый перечень навыков

 

Наименование Количество
1.Курация больных в стационаре    8-10
2. Заполнения историй болезни    30
3. Участие в дежурствах (СМП, план., экстр.)  2
 4.Участие в амбулаторных приемах    4
5.Участие в клинических конференциях   2
6.Участие в клинико-анатомических конференциях  1
7.Работа в рентгеновском кабинете 2 дня
8.Присутствие при ФГС, ФСС 1-2
9.Участие при УЗИ диагностике 2-3
10.Участие при переливании крови 1-2
11.Остановка наружного кровотечения 2
12.Наложение асептических и ожоговых повязок 5
13.Искусственное дыхание (при наличии больного) 1
14.Непрямой массаж сердца (при наличии больного) 1
15.Инъекции внутривенные и внутримышечные 4-5
16.Внутривенное капельное введение лекарств 4-5
17.Парацентез 1-2
18.Плевральная пункция 1
19.Промывание желудка 1
20.Катетеризация мочевого пузыря 1-2
21.Очистительная клизма 2
22.Расшифровка ЭКГ 15
23.Спирография 4
24. Выполнение и интерпритация лабораторных анализов крови 10-15
25.Выполнение и интерпритация лабораторных анализов мочи 10
26.Выполнение и интерпритация лабораторных анализов кала 5
27.Проведение бесед (количество слушателей) 5
28.Прочитано лекций (количество слушателей) 5
29.Выпущено санбюллетеней 1
30.Присутствие на процедурах гемосорбции, плазмафореза, гемодиализа 1
31.Выполнение УИРС 1

                                                  

      

Оценочные средства для контроля результатов прохождения практики.

Дневник (отчет) по практике.

Отзывы от базы практики (индивидуальны и/или обобщенные)

Перечень видов оценочных средств для проведения аттестации по практике:

1. Собеседование

2. Тестирование

Производственная практика терапевтического профиля
Расширения для Joomla