Информация для обучающихся - аспирантам

29 КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ С КУРСАМИ ЛУЧЕВЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ТЕРАПИИ

Требования, предъявляемые к обучающимся

 "Правила поведения обучающихся ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России в медицинских организациях УР, являющихся клиническими базами Академии" (Приказ № 20/07-02 от 19.01.2018 г.)

Обучающийся по специальности 31.08.09 «Рентгенология», освоивший дисциплину Б1.Б.1 «Рентгенология» должен обладать следующими компетенциями:

Изучение дисциплины Рентгенология направлено на формирование следующих универсальных компетенций:

  • · готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  • · готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2).
  • · готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:

профилактическая деятельность:

  • · готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • · готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

диагностическая деятельность:

  • · готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией

болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

  • · готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);
  • ·

психолого-педагогическая деятельность:

  • · готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

  • · готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).

По окончании обучения врач-рентгенолог должен знать:

  1. Конституцию Российской Федерации.
  2. Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения.
  3. Основы организации здравоохранения, медицинской статистики и научной информатики в пределах практического применения методов лучевой диагностики.
  4. Физические принципы взаимодействия излучений с веществом, основы радиационной биологии и радиационной защиты, клинической дозиметрии, действующие нормы радиационной безопасности персонала и пациентов.
  5. Физические, технические и технологические основы методов лучевой диагностики, принципы организации и проведения инвазивных процедур под лучевым наведением; принципы получения, анализа, хранения и передачи диагностических изображений, устройство госпитальных и радиологических информационных систем, систем архивирования данных о пациенте.
  6. Фармакологические и клинические основы применения контрастных веществ в лучевых исследованиях.
  7. Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лучевые методы.
  8. Лучевую анатомию и лучевую физиологию органов и систем человека.
  9. Лучевую семиотику нарушений развития, повреждений и заболеваний органов и систем человека.
  10. Принципы дифференциальной диагностики заболеваний и повреждений органов и тканей при использовании лучевых методов исследования; алгоритмы лучевой диагностики заболеваний и повреждений.
  11. Основы организации и проведения лучевых методов скрининга (доклинической диагностики) социально значимых заболеваний.
  12. Принципы организации неотложной лучевой диагностики, включая основы военно-полевой лучевой диагностики.
  13. Приказы и другие нормативные акты Российской Федерации, определяющие деятельность службы лучевой диагностики и отдельных ее структурных подразделений.
  14. Основы трудового законодательства.
  15. Правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности (в том числе при эксплуатации лучевого медицинского оборудования).
  16. Основы медицины катастроф

По окончании обучения врач рентгенолог должен уметь:

  1. Осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лучевой диагностики, в том числе традиционного рентгеновского исследования (рентгенодиагностики), рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии.
  2. Проводить лучевые исследования в соответствии со стандартом медицинской помощи.
  3. Оформлять протоколы проведенных лучевых исследований с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих лучевых и других инструментальных исследований не позднее 24 часов после проведения исследования.
  4. Консультировать лечащих врачей по вопросам обоснованного и рационального выбора лучевых исследований, по результатам проведенных лучевых исследований, участвовать в консилиумах, клинических разборах, клинико-диагностических конференциях.
  5. Систематически повышать свою квалификацию, внедрять новые методики лучевых исследований, постоянно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, используя все доступные возможности для верификации полученной диагностической информации.
  6. Руководить работой подчиненного ему медицинского персонала, осуществлять меры по повышению его квалификации, контролировать соблюдение персоналом правил внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности и радиационной безопасности.
  7. Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации по установленным формам.
  8. Обеспечивать безопасность пациентов при проведении лучевых исследований, предоставлять пациентам в установленном порядке информацию о радиационном и другом воздействии вследствие предлагаемого или проведенного лучевого исследования.
  9. Оказывать первую медицинскую помощь при электрической и механической травме, реакции на введение контрастных веществ и других неотложных состояниях, возникающих при проведении лучевых исследований.

По окончании обучения врач рентгенолог должен владеть:

  1. Ведение приема в рентгенодиагностическом кабинете поликлиники и стационара.
  2. Эксплуатация рентгенодиагностического аппарата в режиме просвечивания и пpоизводства снимков при обследовании больных.
  3. Проведение дозиметрической защиты рентгеновского кабинета и ИДК.
  4. Осуществление анализа работы рентгенодиагностического кабинета и вести отчетность о его работе в соответствии с установленными требованиями.
  5. Проведение и интерпретация рентгенологических исследований:
  • · обзорное рентгенологическое исследование головы и шеи, органов грудной полости, брюшной полости, скелета, зубов (многоосевое и полипозиционное просвечивание, обзорную и прицельную рентгенографию, флюорографию, рентгенографию в стандартных, атипичных и специальных проекциях, томографию);
  • · контрастное рентгенологическое исследование (включая двойное контрастирование) желудочно-кишечного тракта, желчевыделительной и мочеполовой системы, фистулографию;
  • · обоснованно применить функциональные пробы и фармакологические средства;
  • · рентгенологическое исследование мягких тканей и молочной железы;
  • · рентгенологическое исследование в условиях оказания неотложной помощи;
  • · рентгенологическое исследование у детей;
  • · анализировать рентгенограммы органов и анатомических областей в стандартных и атипичных проекциях, выявить морфологические и функциональные симптомы заболеваний, истолковать патоморфологический субстрат и патофизиологическую основу;
  • · определить необходимость проведения специальных рентгенологических и других лучевых исследований (бронхографии, компьютерной томографии, рентгеноэндоскопии, магнитно-резонансной томографии, ангиографии, ультразвуковой и радионуклидной диагностики);
  • · провести дифференциальную диагностику, составить протокол рентгенологического исследования, сформулировать и обосновать клинико-рентгенологическое заключение;
  • · Оказание первой помощи при возникновении аварий в рентгенологическом кабинете и при ранних осложнениях, связанных с рентгенологическими исследованиями (острое расстройство дыхания, сосудистый коллапс, отравления и т.д.)
Расписание консультаций и экзаменов

 

 

 Дата экзамена  Дата консультации, время, место    Группы   Место и время консультации  ФИО консультанта  
         
         
         
         

 

Экзамен будет проходить 

При себе иметь зачетку, ручку, халат, сменную обувь, СИЗы (маска, антисептики). Телефоны и иные электронные устройства оставлять вне экзаменационной аудитории.

Соблюдайте дистанцию (1,5 метра)

  1-ая пересдача  22.02.2023  БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81  Уч.комната, 3 этаж  13.00  Ответственный за проведение  Зав.кафедрой Профессор

Казакова И. А.

  2-ая пересдача  22.03.2023  БУЗ УР ГКБ №6, ул.Ленина,81  Уч.комната, 5 этаж  13.00  Ответственный за проведение  Зав.кафедрой Профессор

Казакова И. А.

На пересдачу подходить с допуском из деканата.

Расписание практических занятий и лекций кафедры
 

дата цикла группа предмет преподаватель
         
         
Календарный график лекций

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
     

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
     

 

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
     

 

 

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
     

 

 

 

 

Дата лекции Тема лекции Лектор
     

 

План и учебно-методические материалы к практическому занятию

 

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

 

 №

занятия

 тема занятия

 Продолжительность 

акад.час.

     

 

 

№ занятия Тема занятия

Продолжительность

акад.час

     

 

 

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

 

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
     

 

"Профессиональные болезни". лечебный Факультет (4 курс)

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
     

 

 

№ занятия Тема занятия Продолжительность, акад. час.
     
Материалы для подготовки к экзаменам и зачетам

Тестовые задания: 

 

График консультаций на Весенний семестр 2022-2023 уч.г.

 

 ФИО преподавателя День недели Время Клиническая база

И.А. Казакова 

Зав.кафедрой, д.м.н., профессор

 

 Среда 12:00-14:00 Ленина 81, учебная 3й этаж

М.В. Печерских 

ассистент, к.м.н.

Вторник  12:00-14:00 Ленина 81, учебная 3й этаж

 И.Б. Руденко

доцент, к.м.н.

Вторник   12:00-14:00  

Ленина 81, учебная 5й этаж

Е.Н. Иевлев

доцент, к.м.н.

 

 

Среда

 

 

 

 12:00-14:00

Труда, 1, учебная 7й этаж.

Э.Ш.Шаверская

ассистент, к.м.н.

среда 12:00-14:00 Ленина 81, учебная 4й этаж

* - Преподаватели проводят консультации по ликвидации текущей задолженности каждую неделю весеннего семестра

 

Самостоятельная работа аспирантов

Организация самостоятельной работы аспирантов (внеаудиторная работа) – виды и формы

 № п/п  Виды/формы
1 История болезни (учебная)
2 Реферат
3 Презентация

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

№ п/п Наименование Автор Наличие (кол-во экземпляров)
На кафедре В библиотеке
1        
2        
3        
4        
Список практических умений и навыков по терапии в период производственной практики

 

Рекомендуемый перечень навыков

 

Наименование Количество
1.Курация больных в стационаре    8-10
2. Заполнения историй болезни    30
3. Участие в дежурствах (СМП, план., экстр.)  2
 4.Участие в амбулаторных приемах    4
5.Участие в клинических конференциях   2
6.Участие в клинико-анатомических конференциях  1
7.Работа в рентгеновском кабинете 2 дня
8.Присутствие при ФГС, ФСС 1-2
9.Участие при УЗИ диагностике 2-3
10.Участие при переливании крови 1-2
11.Остановка наружного кровотечения 2
12.Наложение асептических и ожоговых повязок 5
13.Искусственное дыхание (при наличии больного) 1
14.Непрямой массаж сердца (при наличии больного) 1
15.Инъекции внутривенные и внутримышечные 4-5
16.Внутривенное капельное введение лекарств 4-5
17.Парацентез 1-2
18.Плевральная пункция 1
19.Промывание желудка 1
20.Катетеризация мочевого пузыря 1-2
21.Очистительная клизма 2
22.Расшифровка ЭКГ 15
23.Спирография 4
24. Выполнение и интерпритация лабораторных анализов крови 10-15
25.Выполнение и интерпритация лабораторных анализов мочи 10
26.Выполнение и интерпритация лабораторных анализов кала 5
27.Проведение бесед (количество слушателей) 5
28.Прочитано лекций (количество слушателей) 5
29.Выпущено санбюллетеней 1
30.Присутствие на процедурах гемосорбции, плазмафореза, гемодиализа 1
31.Выполнение УИРС 1

                                                  

      

Оценочные средства для контроля результатов прохождения практики.

Дневник (отчет) по практике.

Отзывы от базы практики (индивидуальны и/или обобщенные)

Перечень видов оценочных средств для проведения аттестации по практике:

1. Собеседование

2. Тестирование

Производственная практика
 

 

 

Расширения для Joomla