О кафедре

40 КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ С КУРСОМ НЕОНАТОЛОГИИ ФПК И П

 

Новости

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Убедительная просьба донести до всех заинтересованных
лиц, которые желают обучаться на бюджетной основе в 2025 году    

С 10 апреля по 23 апреля 2024 включительно на ДПП будут подавать
    предварительные заявки на обучение специалисты здравоохранения
    лично.

 С 24 апреля по 14 мая 2024 включительно работодатели будут:
    - согласовывать индивидуальные предварительные заявки,
    сформированные лично специалистами организации на предварительные
    поквартальные реализации ДТП в период с 24 апреля по 14 мая 2024
    включительно;
    - формировать индивидуальные предварительные заявки для своих
    специалистов ( с указанием и без указания конкретного физического
    лица, планируемого к направлению на обучение) на предварительные
    поквартальные реализации ДПП в период с 24 апреля по 14 мая 2024
    включительно;
    - отправлять согласованные и сформированные индивидуальные
    предварительные заявки на предварительные поквартальные реализации
    ДПП (комплексная заявка) на согласование РОИВ (ФОИВ).

Уважаемые коллеги! Ознакомиться с аннотациями к учебным программам кафедры можно в разделе "Учебно-методическая и воспитательная деятельность кафедры" (информация по образовательным программам". В аннотациях представлены: цели и задачи программы, основания для осуществления образовательной деятельности, контингент обучающихся, профессиональные компетенции, реализуемые данной программой и т.д.

С учебным планом на 2025 год можно ознакомиться по ссылке - Учебно-производственный план 2025

С учебным планом на 2024 год можно ознакомиться по ссылке - Учебно-производственный план 2024 г.

Историческая справка

 Достижения и перспективы развития кафедры детских болезней с курсом неонатологии ФПК и ПП»

Перспективы развития здравоохранения в значительной мере зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских кадров. Охрана и укрепление здоровья детей Удмуртии во многом зависят от профессионального уровня подготовки врачей-педиатров.

Важным событием для здравоохранения Удмуртской республики явилось открытие факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей при медицинской академии в 1991 году. Это позволило врачам Удмуртии проходить, как первичную специализацию, так и переподготовку в стенах родной академии.

Руководила кафедрой с момента основания и до 2016 года профессор, к.м.н. Колесникова М.Б.

Маргарите Борисовне принадлежит колоссальная заслуга в становлении и развитии кафедры и педиатрической службы в Удмуртии.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачей для лечебно-профилактических учреждений Удмуртии и других регионов РФ – наиважнейшая задача, которую сотрудники кафедры успешно решали с начала ее организации.

В 2021 году факультету и кафедре исполнилось 30 лет.

Стремительное развитие медицинской науки и техники, оптимизация и реформирование здравоохранения требуют постоянного совершенствования качества подготовки врачей-педиатров и новых эффективных форм подготовки специалистов. Формы и методы подготовки врачей должны соответствовать новому времени и находить отражение в государственных образовательных стандартах и программах.

В условиях современного развития медицины и интенсивного лавинообразного нарастания и обновления информации, существует значительная разница во времени между проявлением новых идей, открытий, научно-технических достижений и из воплощением в массовую практику образования. Поддерживающий тип образования устарел. Слушатели из пассивных должны превратиться в активных участников образовательного процесса, тогда как преподаватели должны стать из «путеводителями».

Учебный процесс на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки на кафедре детских болезней с курсом неонатологии ФПК и ПП организован в соответствии с современными требованиями.

На сегодняшний день, программы подготовки кадров для здравоохранения модернизированы, стали качественно новыми, практико-ориентированными.

Среда дистанционного обучения – это информационная система управления учебной деятельностью, позволяющей создавать, хранить и распространять электронные учебные материалы обеспечивать опосредованное (на расстоянии) или частично опосредованное взаимодействие всех участников образовательного процесса, централизованно управлять обучением и автоматизировать его.

Целью дистанционного обучения явилось введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание современного образовательного пространства.

Кафедра одна из первых ИГМА стала активно использовать в образовательном процессе системы дистанционного обучения (ДСО). Непрерывное профессиональное развитие может успешно осуществляться на рабочем месте каждого врача, что очень важно в ситуации постоянного кадрового дефицита и нежелания руководителей учреждений здравоохранения «отпускать» врачей на курсы.

Использование дистанционного обучения – это также возможность гибкого, индивидуализированного обучения. Сотрудники кафедры перевели и продолжают переводить все реализуемые учебные плановые программы в дистанционный формат.

Современное образование строится на основе практикоориентированного подхода. Симуляционное обучение прочно вошло в систему медицинского образования, став обязательным элементом подготовки кадров здравоохранения.

Симуляционное обучение в медицине – это набор технологий практической подготовки и оценки медицинского персонала. Симуляционные технологии, представляя собой, совокупность педагогических подходов к моделированию клинических ситуаций с использованием симуляционного оборудования, позволяют комплексно подойти к образовательному процессу (освоение, практических наыков, выработку автоматически повторяемых действий, оперативного применения адекватных решений, основанных на моделировании клинических ситуаций).

Особое место в подготовке педиатров на кафедре занимает работа в центре практических умений (ЦПУ). В 2009 году в Ижевской государственной медицинской академии создан  многопрофильных симуляционно-аккредитационный центр, оснащенный высокореалистичным симуляционным оборудованием, позволяющим обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью. В настоящий момент накоплен опыт, свидетельствующий об эффективности симуляционного обучения в подготовке специалистов.

Симуляционное обучение, как часть образовательного процесса, направлено на усовершенствование и формирование навыков, умений, в соответствии с трудовыми функциями, изложенными в Профессиональном стандарте «Врач-педиатр участковый».

В период подготовки врачей-педиатров, согласно рабочей программе, кроме лекций, семинаров, проводится отработка практических навыков в симуляционных условиях: отрабатываются компетенции по неотложной педиатрии, а также привлекаются стандартизированные пациенты, как в центре симуляционного обучения, так и на рабочих местах.

Кафедра активно проводит занятия в ЦПУ как с врачами, так с ординаторами. В программу подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре включен «Обучающий симуляционный курс», который позволяет осуществлять поэтапную подготовку специалистов к выходу в клиническую практику.

В программы повышения квалификации также входят различные варианты симуляционных занятий: мануальные, командные, коммуникативные тренинги. Тренинг по клиническому сценарию».

Материальная оснащенность

Учебные помещения кафедры с перечнем кабинетов, комнат, лабораторий

№ п/п

Наименование помещений (кабинет, комната, лаборатория, клиническое помещение, вспомогательное помещение)

Назначение помещения

Площадь, м2

Кол-во посадочных мест

Перечень основного оборудования, учебно-наглядных пособий и используемого программного обеспечения

Адрес (местоположение) помещений наименование организации, с которой заключен договор)

1.          

Актовый зал

Учебно-производственные

76,8 м2

60

Театральные кресла - 60, рабочее место преподавателя, экран, мультимедийный проектор Epson, ноутбук Lenovo, без подключения к сети Интернет. 

Список ПО на ноутбуке: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2016, Google Chrome, Mozilla Firefox, Adobe Reader DC, VLC Media Player, Zoom

ул. Наговицына, 10, БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника №2 МЗ УР

2.

Учебная комната, кабинет зав.кафедрой (№ 420)

Учебно-производственные

14,1 м2

8

8 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, экран, мультимедийный проектор Epson, ноутбук, возможность подключения ноутбука и мультимедийного оборудования к интернету. Список ПО на ноутбуке: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2016, Google Chrome, Mozilla Firefox, Adobe Reader DC, VLC Media Player, Zoom

ул. Наговицына, 10, БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника №2 МЗ УР

3.                           

Кабинет (№ 416) доцента, ассистента

 

10,0 м2

2

2 рабочих места преподавателей, оснащенных мебелью, ноутбук Lenova, возможность подключения к интернету. Список ПО на ноутбуке: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2016, Google Chrome, Mozilla Firefox, Adobe Reader DC, VLC Media Player,  Zoom

ул. Наговицына, 10, БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника №2 МЗ УР

4.

Кабинет (№ 413) доцента

 

8,5 м2

2

Рабочее место преподавателя, компьютер Intel Petntium, МФУ, выход в интернет. Список ПО на компьютере: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2016, Google Chrome, Mozilla Firefox, Adobe Reader DC, VLC Media Player, Zoom

ул. Наговицына, 10, БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника №2 МЗ УР

5.

Учебная комната, вспомогательное помещение (№411)

Учебно-производственные, хозяйственные

41,4 м2

10

Компьютер «Samsung», МФУ, доска магнитная, стулья жесткие – 9, документ-камера «Toshiba» - 2. Возможность подключения ноутбука и мультимедийного оборудования, беспроводной доступ в интернет. Список ПО на компьютере и ноутбуке: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2016, Google Chrome, Mozilla Firefox, Adobe Reader DC, VLC Media Player, Zoom                                                                                                                                                                               

ул. Наговицына, 10, БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника №2 МЗ УР

6.

Учебная комната (№75)

Учебно-производственные

11,3 м2

8

Парты, 8 посадочных мест, рабочее место преподавателя, маркерная доска. Мультимедийный проектор без доступа к интернету. ПО на ноутбуке: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2016, Google Chrome, Mozilla Firefox, Adobe Reader DC, VLC Media Player

ул. Ленина 87Б, БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр» МЗ УР

7.

Учебная комната (№6)

Учебно-производственные

14,0 м2

10

Парты, 10 посадочных мест, рабочее место преподавателя, кушетка, доска                                                             

пер. Широкий, 38, БУЗ УР «РДКБ МЗ УР»

4.

Учебная комната (№2)

Учебно-производственные

17,8 м2

12

Парты, 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя, мультимедийный проектор, ноутбук, возможность подключения к интернету. Список ПО на ноутбуке: Microsoft Windows 10, Microsoft Office 2016, Google Chrome, Mozilla Firefox, Adobe Reader DC, VLC Media Player, Zoom

пер. Широкий, 38, БУЗ УР «РДКБ МЗ УР»

1.    

Учебная комната (№10)

Учебно-производственные

31,8 м2

15

Парты, 15 посадочных мест, негатоскоп

ул. Наговицына, 10, БУЗ УР «РДКБ МЗ УР»

2.    

Учебная комната (№10)

Учебно-производственные

37,5 м2

15

Парты, 15 посадочных мест, кадоскоп, ростомеры

ул. Баранова, 40, БУЗ УР «ГКБ №4 МЗ УР»

 

Лекционные аудитории кафедры

№ п/п Название аудитории Место расположения Количество посадочных мест
 1 Актовый зал  БУЗ УР "ДГКП №2 МЗ УР"   60
Кафедра не имеет собственных лекционных аудиторий.

 

Расширения для Joomla