Новые схемы и маски мошенников

Мошенники предлагают пересчитать пенсию из-за неучтенного стажа работы

 Злоумышленники звонят пожилым людям и представляются работниками Социального фонда России (СФР). Они сообщают, что размер текущей пенсии можно существенно увеличить, так как будто бы обнаружен неучтенный трудовой стаж. Тех, кто поверил аферистам, приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР для решения вопроса. Причем мошенники называют настоящие адреса центров или отделений, которые находятся в городе, где живет потенциальная жертва. Это усыпляет бдительность человека.

По сценарию злоумышленников, для записи на прием человек должен предоставить данные паспорта, СНИЛС, ИНН и назвать код из СМС-сообщения. На деле перечисленные документы и числовой код из сообщения нужны мошенникам для получения доступа к учетной записи человека на портале Госуслуги. Заполучив доступ к ней, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы.

Аферисты обманывают граждан, представляясь сотрудниками Федеральной службы судебных приставов.

Они звонят своим потенциальным жертвам и сообщают о наличии исполнительного производства, настаивая при этом на немедленном погашении долга.

Схема новая, неизменным остается одно — попытка добраться до счетов граждан.

Узнавайте информацию через официальные сайты!

Сайт Федеральной службы судебных приставов - http://fssprus.ru.

 Либо вы можете получить квитанцию, придя на личный прием к судебному приставу, и оплатить непосредственно по квитанции либо через портал «Госуслуги».

Пожалуйста, будьте бдительны и не передавайте незнакомым людям свои личные данные.

Мошенники представляются работниками «Почты России» или же каких-то других почтовых служб.

Во время такого звонка, если пользователь сразу не кладет трубку, аферист заявляет о том, что человеку якобы поступила посылка из-за рубежа, за которую требуется перечислить таможенный сбор.

В этом случае многие граждане сообщают мошенникам, что они никакой посылки из-за рубежа не заказывали и не ждали. Тогда аферисты сообщают, что для отмены посылки и для того, чтобы не платить таможенный сбор, необходимо продиктовать код из SMS-сообщения, который придет на телефонный номер абонента.

В действительности же в этот момент на телефонный номер потенциальной жертвы приходит SMS-сообщение с кодом подтверждения.

Однако этот код мошенники запрашивают, чтобы получить доступ к личному кабинету пользователя в онлайн-банкинге или же к аккаунту на портале госуслуг и других популярных сервисов, где содержатся чувствительные данные.

Чтобы не стать жертвой таких киберпреступлений необходимо оставаться максимально бдительными и критически оценивать любые запросы на передачу конфиденциальных данных или персональной информации, которые поступают от неизвестных лиц по телефону, в социальных сетях и мессенджерах.

Представители государственных органов, «Почты России» и других учреждений никогда не будут запрашивать логины, пароли, коды подтверждения из SMS-сообщений и другие идентификационные данные.

Мошенники звонят от имени сотрудников Федеральной налоговой службы.

Они сообщают человеку по телефону, что видят неучтенные при расчете налога доходы, и предлагают провести сверку по документу, который уже направили.

Человек у себя документ не находит.

Псевдоналоговик объясняет это рассинхронизацией с порталом Госуслуг и предлагает назвать код из SMS, чтобы исправить ситуацию.

Далее с этой информацией мошенники получают доступ к личной странице Госуслуг и личным данным человека.

Что предпринять:

При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят с подобными вопросами. По любым социальным вопросам нужно самостоятельно позвонить в единый контактный центр СФР по телефону 8-800-10-000-01 либо обратиться в ближайшее отделение фонда. Никому и никогда не сообщайте личные данные, реквизиты карт, СМС-код, а также логины и пароли от своих аккаунтов.

Как защитить себя от социальной инженерии?

Схема действий злоумышленников всегда одинакова: обманным путем они вынуждают человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет банковского приложения, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов. Чтобы звучать убедительно и воздействовать на эмоциональном уровне, они затрагивают самые актуальные темы.

Мошенники могут представляться сотрудниками социальных служб, медиками, правоохранителями, обещать выигрыш в лотерею или увеличение пенсии, выплаты от государства или выгодный кредит. Такие методы получения доступа к данным называются социальной инженерией.
! Будьте бдительны во время телефонных разговоров. Не торопитесь. Если диалог кажется вам подозрительным, прервите звонок. Лучше перезвоните в банк или организацию по номерам, указанным на официальном сайте.

 Обратите внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры. Настоящие представители ведомств и органов власти никогда не будут звонить через WhatsApp или Telegram.

 Не сообщайте никому логины и пароли от личных кабинетов. Не говорите никому смс-коды Госуслуг и ответ на контрольный вопрос, который вы используете для восстановления доступа.

 Внимательно следите за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт.

 Используйте сложные пароли, периодически меняйте их. Если сервис позволяет, подключите двухфакторную аутентификацию. На Госуслугах в качестве второго фактора можно выбрать смс-код, одноразовый ТОТР-код и вход по биометрии.

 Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс.

Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru. Госуслуги надежно защищены, и злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. На портале есть все инструменты для того, чтобы обезопасить аккаунт. Но нужно бережно относиться к своим данным.

Как защитить учетную запись в Госуслугах